Ольга Евстрати
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о зимующих птицах,об условиях обитания и создание птицы из пластилина.
Задачи:
-Развивать умение лепить птиц: снегиря. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
-Совершенствовать умение сглаживать места скрепления пальцами.
-Формировать умения путем налепа делать глаза и клюв.
-Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом лепки.
-Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
-Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке;рассматривание картины;беседа о зимующих птицах;загадывание загадок;чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:Ребята, а как мы называем птиц,которые остаются зимовать?
Дети:Зимующие птицы.
Воспитатель: А каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!
Воспитатель:Сейчас, я вам загадаю загадку и вы узнаете,какую птицу мы с вами будем лепить сегодня.
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу
И еще красней зимой
Ярко - красный галстук мой. (Снегирь).
Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и получили свое название за это, и живут у нас всю зиму. Снегирей можно встретить в парках, особенно часто снегири красуются на рябине. Кстати,снегири любят лакомиться ягодами рябины. Наевшись рябиной, они очищают клюв от семян, и во время чистки клюва, семена падают на землю, а весной прорастают новые деревья.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: Самка и самец снегиря имеют схожий окрас и размер тела, но при этом различить их достаточно просто. У мальчика снегиря вокруг клюва темное красное кольцо, а у девочки оно бледное или вовсе нет. Также мальчики отличаются ярким оперением на грудке. У них грудка всегда окрашена в ярко-красный цвет. У девочек оперение более бледное,даже серое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто к нам стучится в окошко? Так это же снегирь к нам в гости прилетел. Какие-то у него глаза грустные, наверное ему одиноко одному. Ребята, у меня идея, давайте мы с вами для нашего нового друга слепим снегирей из пластилина!
Прежде,чем мы свами приступим к лепке, проведем небольшую разминку.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель:Садимся за столы,на своё рабочее место. Итак,давайте с вами рассмотрим нашего снегиря.
-Из каких частей состоит снегирь?
Дети: туловища,головы,хвоста,крылья.
Воспитатель:Какую форму имеет туловище и голова?
Дети: туловище имеет форму овала, а голова круглая.
Берем пластилин черного цвета,делим на четыре части:один большой и три поменьше.
Из большого кусочка лепим овал -это будет туловище,а из маленького лепим шарик -это голова птицы.
Затем примазываем голову к туловищу.
Теперь берем маленький кусочек,катаем шарик сплющивая между ладонями,получится диск. Этот диск стекой разрезаем пополам и заостряем с одной стороны каждую половинку,у нас получились крылья,их прикрепляем к туловищу по бокам.
Дальше из оставшегося кусочка катаем колбаску и у нас получился хвост. Колбаску сплющиваем и с одной стороны делаем небольшие надрезы,получившийся хвост прикрепляем сзади к туловищу.
Физкультминутка
[Птички в гнездышке сидят (приседают).
И на улицу глядят (повороты головы,
Погулять они хотят (кивают головой)
И тихонечко летят (разлетаются, машут руками).
Воспитатель: Что еще есть у снегиря?
Дети: У снегиря есть клюв,глаза.
Методом налепа делаем птичке клюв и глазки.
Воспитатель: Снегирь какого цвета?
Дети: Спинка и крылья у снегиря серо-черного цвета,а грудка - красная.
Теперь берем кусочек красного пластилина,катаем шарик,расплющиваем и вытягиваем придавая форму овала и примазываем к туловищу.
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Теперь снегирю точно не будет скучно,столько друзей у него появилось. Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.
Воспитатель: Расскажите, что вам понравилось на нашем сегодняшнем занятии? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.