Ирина Чубукина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке».
Программное содержание:
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птицам.
Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.
Продолжать учить пользоваться стекой.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Снегири, синицы на веточке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Коммуникация: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, и т. д.);
Чтение художественной литературы: чтение рассказов о зимующих птицах, загадок. Рассматривание иллюстраций;
Материал:
Иллюстрации зимнего леса, зимующих птиц, пластилин, стеки и дощечки по количеству детей, веточка «в снегу».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?
Ответы детей: (На улице, в детском саду,в парке и т. д.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в зимний лес. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть теплую одежду.
Одевают воображаемые рукавички, шапку, шубку. валенки.
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем
В лес мы дружно все пойдем.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько деревьев, снега.
Воспитатель: Кто сидит на дереве?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Скажите ребята, как называются птички, которые не улетают зимой в теплые края, а остаются на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Какие они опишите?
Дети описывают внешний вид птиц.
Воспитатель: А давайте снегиря возьмем с собой в детский сад и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем в детский сад мы дружно все пойдем.
Вот мы и вернулись (дети усаживаются на свои места).
- Давайте с вами рассмотрим наших птиц.
- Из каких частей состоит птица?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у птиц?
Дети:- Клюв, глаза, крылья и лапки.
Воспитатель:- Какие у снегиря глаза по цвету и величине?
Дети: - Маленькие и черные.
Воспитатель: - А какой клюв?
Дети: - Маленький.
Воспитатель: - Какого цвета пластилин нужен для лепки снегиря?
Дети: - Красный, чёрный, серый, белый.
Воспитатель: -Как получить серый цвет?
Дети: Смешать черный и белый.
Воспитатель:-Какого цвета пластилин мы возьмем для лепки синицы?
Дети: -Желтый, синий, чёрный, серый.
Пальчиковая гимнастика «Снегири»
За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)
Там столовая «Рябинка».
Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)
И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке).
Воспитатель:- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальцами, затем делаем голову и лапы. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами, делаем крылья клюв и глаза.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: снегирей и синиц. (Во время выполнения работы звучит музыка «Голоса птиц», для поднятия настроения у детей).
Воспитатель: Давайте ребята наших птичек посадим на веточку.
Молодцы ребята, замечательные птички получились у всех. Теперь снегирю, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей.