Уланова Рената
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Путешествие со Степнячком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Путешествие со Степнячком»
Уланова Рената Олеговна
(Рельефная лепка)
Программное содержание:
Обучать детей создавать общую композицию с помощью рельефной лепки. Изображать строение и характерные особенности дерева: толстый ствол, раскидистые ветки; лепить способом раскатывания между ладонями пластилин (ветки, примазывать их к самой большой (ствол, стекой показать шершавую кору (насечки). Развивать художественно – эстетический вкус, мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать умение объективно оценивать свою работу и работу других.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Путешествие со Степнячком“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей (волшебный, мудрый лес, таинственное царство, корень, ствол, ветки, листья, крона, березовый, кленовый лист.)
Формы организации: подгруппа.
Оборудование и материалы:
картина с изображением осеннего леса И. И. Левитана «Осень золотая», образец работы, пластилин красного, зеленого, желтого, оранжевого, коричневого цветов; дощечка- подкладка.
Демонстрационный материал – Картинки деревьев и кустарников, презентация «Осень. Деревья», букет из осенних листьев.
Раздаточный материал - Д/И «С какого дерева лист», контурные изображения листьев клена, березы.
Технические средства обучения – Ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа:
2. Рассматривание иллюстраций осенних деревьев;
3. Отгадывание загадок про деревья и время года - осень;
4. Выявление отличий деревьев по стволам и веткам;
5. Д/ игра: «С какого дерева лист?»;
6. Д/ игра: «Определи дерево по веткам и стволу»;
7. Составление связного рассказа по картине на осеннюю тематику;
8. Чтение художественной литературы;
9. Заучивание стихотворений на осеннюю тематику;
10. Наблюдения за первыми осенними изменениями во время прогулки (на деревья и кустарники, на цвет их листьев - красные, зелёные, жёлтые, оранжевые).
11. Повторение правил работы с пластилином.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Менд р н!
Менд нарн!
Менд модн.
Стук в дверь
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришёл Степнячек.
(Воспитатель переодевается в Степнячка (накидка, парик и шляпа) здоровается с детьми.)
2. Основная часть.
Степнячек :
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети!
Степной вам привет!
Дети: Здравствуйте!
Степнячек :
Я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить-
В таинственное царство,
В степное государство!
Очень богатое царство моё,
Несет красоту, и добро, и тепло!
Моя волшебная, мудрая степь
Полна сказок и чудес!
А вы сказки и чудеса любите?
Хотите туда попасть (да)
Трудности и опасности вас не пугают? (нет)
Путь в моё царство нелегкий. Вы готовы? (Да)
Полоса препятствий (выкладываю дорожки здоровьесберегающие)
Дети змейкой идут по залу
Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между кочками)
Мы идем по узенькой (перепрыгивание оврага)
Через горы мы прошли (перешагивание через кубики)
И к степи моей подошли.
Степнячек : Вот мы и пришли. И куда же мы попали?
Послушайте загадку:
Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами. (Степь)
Степнячек : Правильно это моя степь.
- Ребята, я бы хотел увидеть лесное царство, но у меня нет возможности туда попасть. Помогите мне!
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Степнячку про лес и деревья в лесу.
(Звучит фонограмма «Звуки леса»)
-В царство лесном, в нем много деревьев. Осенью листья на деревьях меняют свой цвет и опадают.
Воспитатель: А из чего состоит дерево? Кто расскажет Степнячку?
- У каждого дерева есть ствол, по нему питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листьям. Как правило, у дерева один ствол.
– На стволе располагается множество веток, они более тонкие и гибкие.
– У каждого дерева множество листьев, которые помогают очищать воздух. Листьями дерево дышит.
– У всех растений есть корни, у дерева корни толстые, они нужны для того чтобы дерево крепко стояло и не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу он идет к веткам, а потом к листьям. Поэтому дерево и растет. Оно живое, как и мы с вами, Дерево питается, дышит, растет.
- Молодцы ребята! Как много вы знаете о дереве.
Я предлагаю создать свой лес, а для этого нам надо вылепить дерево. И это лес мы подарим нашему Степнячку.
Поможем Степнячку? – да.
Ребята, сегодня мы с вами сделаем деревья из пластилина новым способом – рельефным. Рельеф – это выпуклые узоры, создаются путем лепнины или резьбы с помощью формирования объемных выступов над плоскостью фона.
Прежде чем приступить к работе разомнём наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Степнячек : Ребята, сначала давайте вспомним, как правильно работать с пластилином.
Повторение правила работы с пластилином.
3. Самостоятельная работа.
Степнячек. Ребята, а сейчас я покажу как мы будем украшать наши деревьям разноцветными листиками. От большого куска пластилина отщипните маленький кусочек, раскатайте пальчиками или между ладонями маленькие шарики.
Степнячек следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей.
В: Молодцы ребята! Какие прекрасные осенние деревья у нас получились.
Степнячек тебе нравятся наши осенние деревья?
Степнячек. Молодцы ребята, какие у вас получились красивые работы. Давайте соберём все наши деревья.
В: Как соберём все деревья получится целый лес, и ты Степнячек увидишь, как красиво осенью в лесном царстве.
4. Заключительная часть.
Выставка и анализ работ учащихся.
Дети совместно с воспитателем и Степняком наклеивают работы на доску.
Посмотрите, какой красивый, разноцветный лес у нас получился. (Все вместе рассматривают работы.)
Степнячек :
Как красиво!
Дерево налево, дерево направо,
Просто целый лес!
Жителям степным рисунки вручу,
А вас, ребята, я благодарю!
С: -А что же- мы еще в степи?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки,
Открываем – мы не в сказке.
В детский сад вам всем пора!
До свиданья, детвора!
Все закрыли глазки. Колокольчик зазвени всех нас в садик возврати.
Релаксация.
Давайте вспомним, что мы делали в осенней степи?
-А теперь мне пора возвращаться в своё степное царство. До свидания, до новых встреч в степи.
(Степнячек прощается и дети уходят.)