Елена Васильевна Касимова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Микробы»
▼ Скачать
Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
• Познакомить детей с микроскопом; с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
• Закрепить умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
• Развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Микробы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Сказка Григория Остер; картинка с микробами; пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах.
Оборудование: сказка, картинка с микробами, шкала оценивания.
Ход Занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: (дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло».
Я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, кто на ней нарисован?
Ответы детей (микробы)
Показываю картинку одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. (Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).