Лариса Барсукова
Конспект занятия по лепке в старшей группе из пластилина в технике миллефиори «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Техника «миллефиори». Аппликация совы.
Тип занятия : закрепление полученных знаний, умений, навыков.
Цель: закрепление умений лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (в технике «миллефиори», подводить к образной оценке работ собственных и других детей.
Задачи:
предметные:
- закрепить умения, навыки лепить в технике «миллефиори»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Миллефиори. Многослойная лепка
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
-учить передавать характерные внешние признаки птицы (овальное туловище, округлая голова); передавать пропорциональное соотношение частей и деталей;
личностные:
-развивать координацию движений рук и мелкую моторику;
метапредметные:
-продолжать воспитать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.
Методы: художественное слово, самостоятельная деятельность учащихся, пальчиковая гимнастика, работа в парах.
Технологии : здоровьесберегающие, информационные.
Оборудование:
для педагога:
мультимедийный проектор, презентация, магниты; образцы работ (2-3 варианта);
для учащихся:
пластилин, стеки, леска, картон, доски для лепки, линейки, салфетки.
Музыкальный ряд: 1. П. И. Чайковский. Птицы. 2. Голоса леса.
Дата: 23.03.2016г.
Ход занятия:
Организационая часть
Приветствие учащихся. Звучит фонограмма «Голоса леса».
Загадка:
Появляется ночами.
Где её мы повстречаем? -
На суку в лесу сидит,
Зорко мышек сторожит.
Про неё идёт молва -
Никогда не спит.. (Сова)
- Ребята, скажите, что интересного вы знаете о совах? Ответы детей. Звучит фонограмма записи голоса сов.
Демонстрация образцов в технике «миллефиори».
В какой технике выполнена эта работа?
Ответы детей.
Мы переходим к теме нашего занятия «Сова» в технике, которая называется «миллефиори».
II. Основная часть.
1. Повторение
Что такое техника миллефиори "millefiori"?
Ответы детей. Миллефиори (букв. с ит. "mille fiori" - «тысяча цветов») – это вид мозаичного стекла, характеризуемого особенными декоративными рисунками, одна из самых популярных техник в изготовлении муранского стекла. Получила свое название по тому, как результат кропотливой работы напоминает цветочный ковер на летнем поле.
Каждое изделие millefiori уникально и является результатом кропотливой ручной работы. В этой технике выполняются различные украшения, часы, декоративные элементы интерьера, украшения. Сегодня эту технику широко применяют в лепке из пластилина, полимерной глины и соленого теста.
2. Просмотр видео ролика «Техника изготовления миллефиори»
3. Практическая часть.
Сегодня мы выполним рельефную фигурку совы. Основой для рельефа выберем картон. Лучше выбрать картон темного тона, так как сова птица ночная. Кстати, ребята, а что интересного вы знаете о совах?
Интересные факты о совах (демонстрация слайдов)
- Сова может повернуть голову на 270 градусов, то есть сделать три четверти полного оборота.
- Совы разных видов охотятся друг на друга.
- Глаза сов полностью неподвижны, именно поэтому природа наградила их такой подвижной шеей.
- Единственный вид сов, употребляющий в пищу в том числе и растительную пищу — сова-эльф.
- Самая маленькая сова — перуанская карликовая, она весит около 30 грамм. Для сравнения, самые крупные колибри весят около 20 грамм (см. интересные факты о колибри).
- Большинство сов дальнозорки, то есть вдали они видят лучше, чем вблизи. Кроме того, они лучше видят в сумерках и в темноте, нежели на свету.
- У сов целых три пары век. Первая служит для моргания, вторая — для защиты глаз, третья — для сна.
- На многих древнегреческих монетах нередко встречается изображение совы.
- Во многих культурах сова является символом мудрости.
Сейчас повторим три варианта узоров (практическая часть выполняется, как по инструкции, так и по схеме)
1 вариант узора «рулет» (слайд 1)
Для выполнения этого узора следует выбрать два бруска пластилина контрастные по тону, например, желтый и зеленый. Из этих кусков раскатать две пластины одинакового размера, сложить их вместе
и скатать как рулет. Разрезать тонкой ниткой на пластинки. Из готовых пластинок сформировать каплеобразные перья. Это будет хвост
2 вариант узора «цветочек» (слайд 2)
Нам потребуется пластилин четырех цветов. Из двух кусков пластилина раскатаем пластины примерно одинаковые по размеру и желательно квадратной формы – одну из куска темного пластилина, другую из светлого пластилина. Из третьего куска пластилина раскатаем три тонких жгута по длине равных пластинам. Одну пластину используем для обертывания жгутов. Пластину разрезать стеком на три равные части. Каждый жгутик обернуть куском пластины получатся двухслойные жгуты. Двухслойные жгуты завернем во вторую пластину. При желании, неровности можно заполнить при помощи дополнительных жгутов одного цвета или разных цветов. Для выравнивания заготовки раскатаем её руками или линейкой. При раскатывании наша заготовка не только выровнялась, но и удлинилась. Разрежем заготовку тонкой ниткой на пластины. Удобно разрезать на линейке.
Неровные края заготовок и оставшиеся лишними пластины из всех трех узоров скатать и сформировать круглую голову птицы.
3 вариант узора «пирамидка» (слайд 3). Для этого узора взять куски пластилина разного размера. Как и в предыдущем узоре цвета лучше брать контрастные по цвету или тону. Из получившихся кусков раскатаем четыре узкие пластины разные по длине. Складываем пластины в стопочку одна на одну, как пирамидку, начиная с длинной и заканчивая самой короткой, сгибаем как книгу или как крышу домика. Края пластин не выравниваем. Разрезаем на пластины. Это крылья.
Перед работой разомнем наши руки.
4. Пальчиковая гимнастика
Совушка-сова
Ах, ты совушка-сова,
(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)
Ты большая голова!
(покачать запястьями рук)
Ты на дереве сидела,
(запястья соединены, пальцы растопырены — «дерево»)
Головою всё вертела.
(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)
Во траву валилася,
(покачать запястьями рук)
В яму покатилася!
(опустить руки вниз и покрутить кистями рук). Повторяем гимнастику 3-4 раза,
Ребята, вы можете выбрать любой из изученных способов. Приступаем к работе.
5. Самостоятельная работа учащихся. Звучит фонограмма. П И. Чайковский. Птицы.
На картоне по центру карандашом нарисовать овал для туловища и заполнить его заготовками миллефиори для туловища – вторым вариантом узора. Чтобы не было пустых мест, пластинки прижимают друг к другу, слегка деформируя их. Прикрепить голову совы. Прикрепить хвост и крылья – заготовки прикладывать слоями снизу вверх, перекрывая нижние пластины верхними пластинами.
Остались детали – глаза, клюв, лапки. Для лепки глаз взять желтый пластилин, отщипнуть небольшой кусочек и скатать два одинаковых шарика. Шарики расплющить добавить зрачки из черного пластилина из тонких жгутиков. Обращаем внимание, что глаза у совы очень большие. Клюв также выполняется на основе шарика. Одну половину шарика слегка вытянуть и надрезать стеком, чтобы получился приоткрытый клюв, цвет может быть любой. Из пластилина, выбранного для выполнения лапок, скатать два шарика, расплющить их, надрезать стеком и сформировать когти. Прикрепляем детали на место. Прикрепляем брови. Сова готова. Приступаем к сбору рельефа на картоне.
6. Работа в парах.
Ребята, обменяйтесь, пожалуйста, своими работами. Посмотрите внимательно на работу соседа. Что бы вы могли посоветовать ему, что можно добавить или изменить? (дети выполняют)
По желанию можно украсить панно ветвями и листочками, вылепленными из пластилина.
7. Уборка рабочих мест.
III. Итог занятия (8-10 минут).
- А сейчас я хочу предложить вам посадить своих сов на наше дерево.
С помощью магнитов дети размещают своих сов на дереве, нарисованном на доске.
Рефлексия
Поделитесь своими впечатлениями:
- с какими трудностями вы столкнулись при изготовлении совы?
- понравилось ли то, что вы изготовили?
- какую технику лепки мы сегодня закрепили?
- что еще, по вашему мнению, можно выполнить в данной технике из пластилина?
Спасибо, ребята, за внимание и интересные работы! Помните — творчество ограничено только фантазией человека! Занятие окончено. До свидания!