Арзы Муждабаева
Конспект занятия по лепке в средней группе «Уточка с утятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке в средней группе.
Тема: «Уточка с утятами»
Программное содержание:
-учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
-закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепки, скатывать глину между ладонями, соединить части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема вытягивания;
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Уточка с утятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;
-воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материалы для воспитателя: глина, доски, влажные салфетки, озеро.
Материалы для детей: глина, доски, влажные салфетки.
Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций, чтение сказок: «Гадкий утенок»
Ход занятия.
Воспитатель: ребята послушайте что за голоса?
(Звучат голоса домашних птиц.)
Слышите? (пауза)
Воспитатель. А что вы слышите?
Дети. Голоса птиц
Послушайте загадку.
Воспитатель.
Она так плавает, ныряет!
Меня как будто проверяет:
Смогу ли я проделать так.
Себе сознаюсь, что – никак.
Так плавать, ну совсем не шутка,
Но всё проделать сможет….
Дети: Утка!
Воспитатель. Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких —
Красные ботинки.
Дети. Утенок!
Воспитатель. Молодцы! Это утка.
А как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?
Дети. В озере
Воспитатель поворачивается к озеру: «Ребята, я вижу озеру. Предлагаю вам подойти к нему.
Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором стоит озеро. На озере плавает одна утка.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, уточка плавает одна. Видно утята спрятались. Маме уточке стало одиноко, посмотрите какая она грустная.
Воспитатель. Давайте слепим ей утят чтобы она не грустила.
Воспитатель. А из чего можно слепить утят?
Дети. из пластилина из глины
Воспитатель. давайте слепим утят из глины
Воспитатель: Посмотрите, ребята, из каких частей состоит уточка?
Дети: голова, туловище.
Воспитатель. А что больше туловище или голова?
Дети. туловище
Воспитатель. Какой формы голова?
Дети. круглая
Воспитатель. А туловище?
Дети. Туловище овальное.
Воспитатель. Сначала давайте я вам покажу.
Воспитатель. Сначала нужно разделить глину на две части. Один кусочек глины, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше -голова. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек глины, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим голову, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипываем делаем на голове утенка клювик и немножко его вытягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. А стекой можно сделать глазки.
Прежде чем приступит к работе, разотрем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Пальчики у нас согрелись можно приступать к работе.
Воспитатель: Давайте вспомним, как будем лепить туловище?
Дети. Берем большой кусочек глины и скатываем его в овал.
Воспитатель. А голову?
Дети. скатываем кусочек глины в кружочек.
Воспитатель. А как будем лепить клюв, хвостик каким способом?
Дети. Вытягиванием, вытянем сначала клювик, а потом хвостик.
Звучит музыка, дети приступают к работе.
Воспитатель. Какие вы молодцы ребята! Но мне кажется чего –то не хватает. Возьмите и нарисуйте стекой глазки.
Воспитатель. Какие славные утята получились. Теперь уточка не будет грустить потому что рядом с ней ее утята.
Что мы сегодня лепили?
Вам понравилось работать с глиной?