Зиля Ахмадуллина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Помоги двум мышатам встретиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Побуждать детей к лепке мышки, добиваясь выразительности передачи формы, строения. Развивать мелкую мускулатуру рук, речь детей, творческое воображение, память, мышление, внимание, усидчивость,умение рассказывать о созданном образе. Воспитывать чувства коллективизма, желание заниматься лепкой, самостоятельность, активность.
Материала. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка, должен быть заготовлен лист бумаги с изображением двух норок и лабиринта подземных ходов между ними. Игрушка мышонок.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа. Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Какой игрушки не стало», игры в игровом уголке. Выставка игрушечных мышей, принесенных детьми из дома.
Методика проведения.
- Ребята я загадаю вам загадки послушайте:
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам - воришка. (мышь)
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал?
(Мышка)
Юркая и быстрая,
С усиками пышными,
Серой шубкой прикрываюсь,
Подскажи, как называюсь?
(Мышка)
Острые зубки,
Серые шубки,
Быстрые ножки
Убегают от кошки.
(Мышки)
- Правильно ребята это все загадки про мышей.
- А давайте мы с вами поиграем в игру "Мышка и мишка".
Я буду говорить, а вы выполнять упражнение.
У мишки дом огромный (встаем на носочки, поднимаем руки вверх, тянемся, делаем вдох).
У мышки – очень маленький (резко приседаем, обхватывая колени, на выдохе произносим ш-ш-ш).
Мышка ходит в гости к мишке (ходим на носочках).
Он же к ней не попадёт (разводим руки в стороны, ходим на пяточках).
Выполняем 3 раза.
- Давайте рассмотрим иллюстрацию с мышкой.
- Ребята посмотрите у вас на столах лежат листы на которых нарисован лабиринт. Эта игра которая называется «Помоги двум мышкам встретиться». Для того чтобы играть эту игру нужны маленькие мышки. Где мы можем их взять? Правильно слепить.
- Посмотрите, как вылепила мышку я (показ образца). Что есть у мышки?
Правильно туловище, хвостик, ушки, глазки (голова и лапы сливаются с общей формой туловища)
- Посмотрите, как я буду её лепить. Я беру кусок пластилина и делю на 2 части. Одна часть большая, а другая маленькая. Из большой части раскатываем толстую колбаску это будет туловище. Надо сделать ушки, носик посмотрите как я буду делать.
- Способом оттягивания я делаю носик, потом делаю ушки. Что еще у нас осталось? Правильно еще остался хвостик.
- Возьмем маленький кусочек, который мы отделили в начале и раскатываем тонкую колбаску. Теперь берем мышку и прикрепляем к ней хвостик и сглаживаем, чтобы он держался сильнее.
- Возьмем стеку и делаем глазки и намечаем шерсть.
- А теперь ребятки возьмите своих мышек и поиграем в игру «Помоги двум мышкам встреться».
Заключительная часть.
Мышка - маленький зверек.
Знаешь, где она живет?
Может, рядышком с тобой?
Может, прямо за стеной?
Мышка очень любит сыр
И мороженное - пломбир.
Она с кухни тащит все,
В норочку свою несет.
Так что, если потеряешь
Что-то вкусненькое ты,
То, малыш, не сомневаясь,
К мышке в гости загляни.