елена степанова
«Тестопластика» (лепка из соленого теста). Перспективное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по работе кружка
«Тестопластика» (лепка из соленого теста, пластилина) в старшейгруппе.
Октябрь.
№ п/п Тема занятия Программное содержание Оборудование
1. Волшебный комочек 1 Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).
Публикация «„Тестопластика“ (лепка из соленого теста), Перспективное планирование в старшей группе» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
2 Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
3 Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. - соленое тесто;
- доски для лепки;
2. Улитка – длинные рожки 1 Учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик.
2 Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
3 Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. - соленое тесто;
- игрушка – улитка;
- доски для лепки;
3. Колобок 1 Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить скатывать шарик, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.
2 Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
3Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. - соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;
- крупа;
- доски для лепки;
4. Мышка-норушка 1 Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок).
2 Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
3 Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. - пластилин;
- шерстяные нитки;
- семечки;
- бусины;
- доски для лепки;
5. Осенние листья.
(1-е занятие) 1 Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать отпечатки листьев на форме.
2 Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
3 Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. - соленое тесто;
-заготовки листьев;
- доски для лепки;
6. Осенние листья.
(2-е занятие) 1 Продолжать учить детей расписывать лисья краской.
2 Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
3 Вызвать желание сделать необычные, красивые бусины. - гуашь разноцветная;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
7. Гусеничка
(1-е занятие). 1Побуждать к творческой активности, самостоятельности в моделировании Гусенички: характерных особенностей ее движения (изгиб, настроения.
-солёное тесто;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы.
8. Гусеничка
(2-е занятие) Закрепить имеющиеся навыки рисования гуашевыми красками, учить применять цвет как средство передачи состояния, настроения.
-гуашь разноцветная;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы
Ноябрь.
№ п/п Тема занятия Программное содержание Оборудование
1. Дружная семейка
(1-е занятие)
коллективная 1 Репродукции, картинки с изображением спелой грозди винограда, муляж. Гроздь винограда.
2Закрепить навыки лепки шара (раскатывание круговыми движениями рук); объединение их в общую композицию; учить работать сообща, коллективно. - соленое тесто;
- доски для лепки;
2. Дружная семейка
(2-е занятие)
коллективная 1 Репродукции, картинки с изображением спелой грозди винограда, муляж. Гроздь винограда.
2Всячески способствовать приобретению навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности детей. гуашь разноцветная;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы
3. Уточка с утятами.
(1-е занятие) 1 Опорные карты по лепке, картинки с изображением утки или утка – игрушка. Иллюстрация «Птичий двор. Уточка с утятами.
2Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей; закрепить умение выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части (хвост утёнка) - доски для лепки;
- солёное тесто
4. Уточка с утятами.
(2-е занятие) 1Всячески способствовать приобретению навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности детей. -гуашь разноцветная;
- кисточки;
- подставки;
- стаканчики с водой;
- подкладные листы
5. Мишка. 1 Продолжаем учить детей лепить из пластилина;
2 Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
- пластилин;
- доски для лепки
6. Кудрявые ёжики. 1 Опорные карты по способам лепки, репродукция картины «Семья ежей». Кудрявые ёжики.
2Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности
3Продолжать развивать творческое воображение и фантазию, поощрять самые интересные «задумки». - соленое тесто;
- ножницы;
- доски для лепки;
7. Черепаха. 1Воспитывать бережное отношение к живым существам
2Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом, уметь применять имеющийся личный опыт.
- доски для лепки;
- солёное тесто
.
8. Жучки. 1Учить детей лепить разнообразных жучков.
2 Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
9. 3Вызвать желание сделать необычного, красивого жучка. - картинки жучков;
-пластилин;
Декабрь.
№ п/п Тема занятия Программное содержание Оборудование
1. Ветка рябины
(1-е занятие) 1 Учить детей создавать листочки и ягоды.
2 Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
3 Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. - соленое тесто;
- ветка рябины;
- доски для лепки;
- фольга;
2. Ветка рябины
(2-е занятие) 1Продолжаем работать над веткой рябины;
3 .Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь;
- соленое тесто;
- ветка рябины;
- доски для лепки;
- фольга;
3. Ветка рябины
(3-е занятие) 1 Продолжаем работать над веткой рябины;
2 .Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь; - гуашь;
- ветка рябины;
- доски для лепки;
- фольга;
4. Ушастые пирамидки. для малышей 1 Игрушечные пирамидки, картинки с изображением различных пирамидок. Ушастые пирамидки.
2Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы животного. Развивать чувство формы, величины. - пластилин;
- доски для лепки
5. Новогодние игрушки
1-е занятие. 1 Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).
2 Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
3 Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки. - соленое тесто;
- формочки для выпечки;
- макароны;
- бусины;
- горох;
- бисер;
- крупа;
- блестки;
- тесьма для петелек;
- доски для лепки.
6. Новогодние игрушки
2-е занятие. 1 Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).
2 Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
3 Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки. - соленое тесто;
- формочки для выпечки;
- макароны;
- бусины;
- горох;
- бисер;
- крупа;
- блестки;
- тесьма для петелек;
- доски для лепки.
7. Новогодние игрушки
3-е занятие. 1 Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).
2 Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
3 Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки. - соленое тесто;
- формочки для выпечки;
- макароны;
- бусины;
- горох;
- бисер;
- крупа;
- блестки;
- тесьма для петелек;
- доски для лепки.
8. Новогодняя елочка 1 Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.
2 Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
3 Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку. - соленое тесто;
- макароны;
- бусины;
- горох;
- бисер;
- крупа;
- блестки;
- доски для лепки.