Любовь Попова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирамидка»
Программное содержание. Продолжать учить детей раскалывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющиваются шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей.
Задачи.
Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшающейся величины. Продолжать учить отщипывать большие и м[a]аленькие комочки от большого куска пластилина. Закреплять порядковый счёт в пределах пяти.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Пирамидка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Развивать у детей самостоятельность, творчество, образное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать желание лепить, что – либо сделать для других, умение радоваться своим работам.
Материалы: пластилин разного цвета, пирамидка из пяти колец, дощечки для лепки, бумажные салфетки, стеки.
Методы и приё мы: беседа, игра, показ приема лепки, чтение стихотворений и загадок.
Предварительная работа: рассматривание различных пирамидок, чтение и заучивание стихотворений.
Ход занятия.
(Звучит тихая музыка, дети становятся в круг)
Воспитатель читает приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнется.
Воспитатель. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение. А теперь рассаживайтесь за столы.
(Раздаётся стук в дверь и в группу заходит Незнайка)
Незнайка. Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас! Я так долго ходил по улице в поисках тех, кто мне поможет. И вот решил зайти к вам в детский сад. А пришёл я к вам из магазина игрушек. К нам в магазин привезли новые игрушки. Но, пока их везли, коробка порвалась, и все игрушки рассыпались, а мы не можем их собрать. Прошу вас, ребята, помогите нам. Но сначала отгадайте загадку и узнайте, что это за игрушка.
На столбике – цветные сушки.
Всё вместе – детская игрушка.
Дети. Пирамидка.
Воспитатель. Показывает детям пирамидку. Снимает с неё кольца и снова надевает, читая стихотворение.
Раз – кольцо огромное –
Самое большое!
Два – колечко крупное
Вот оно какое!
Три – колечко среднее,
И не велико оно!
Четыре – не последнее!
Есть за ним ещё одно!
Вот кольцо – малышка – пять
Можно снова начинать!
Воспитатель. Ребята давайте поможем Незнайке и научим его собирать пирамидку.
Проводится игра «Собери пирамидку»
Дети, посмотрите сколько много здесь колечек, есть маленькие и большие. А вы знаете, как надо правильно собирать пирамидку? Какое колечко нужно поставить первым?
Дети. Самое большое.
Воспитатель. Правильно. Подойди Костя ко мне, пожалуйста, найди самое большое колечко и надень его на палочку. Правильно, молодец.
(Воспитатель вместе с детьми собирает пирамидку)
Дальше проводиться игра «Опиши пирамидку»
Воспитатель задаёт вопросы, а дети все вместе отвечают.
Примерные вопросы:
Какую форму имеет пирамидка?
Каким цветом основание пирамидки?
Каким цветом самое большое колечко?
Каким цветом колечко поменьше?
Какой цвет имеет среднее колечко?
Каким цветом самое маленькое колечко?
Есть ли колечки одинакового цвета?
Есть ли колечки одинакового размера?
Воспитатель. Всё правильно. Какие вы все у меня молодцы. Незнайка ты понял, как нужно правильно собрать пирамидку?
Незнайка. Конечно понял. Это сюда, а это сюда…. (пытается собрать пирамидку, но у него ничего не получается)
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами и с Незнайкой слепим пирамидку.
Дети. Да, давайте.
Воспитатель. Но сначала давайте с вами разберём, в какой последовательности мы с вами будем работать. Что будем делать сначала, а что потом.
Сначала отщипываем или отрезаем стекой (кому как удобно) пять кусочков пластилина разного цвета и величины. Сравниваем их и выкладываем от самого большого к самому маленькому. Берём самый большой кусочек, разминаем его, раскатываем в шар. Покажите руками, как мы будем катать? (Показывают круговые движения). А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно, сильно сдавите руками. (Сдавливают сильно ладошки). Кладём на подставку – это основание нашей пирамидки (самое нижнее колечко). Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё одну лепешечку. Кладём его поверх самого большого – это второе колечко, и так продолжаем лепить и укладывать наши колечки. Остаётся только верхушка. Она у нас круглая – вот такая. У нас с вами получилась красивая, яркая пирамидка.
Воспитатель. Прежде чем вы начнёте лепить, сделаем разминку. Незнайка, а ты за ребятами повторяй движения тоже.
Проводится физкультминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко, (Наклониться вперёд и прокачать руками)
И отправились в дорожку. (Шаги на месте или по кругу)
(После разминки дети приступают к лепке пирамидки)
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидки. Давайте покажем Незнайке, какие замечательные пирамидки у вас получились. (Работы выставляются для демонстрации).
Незнайка. Какие красивые и разноцветные пирамидки вы изготовили.
Воспитатель. Незнайка, а у тебя получилась пирамидка?
Незнайка. Да, вот посмотрите, какую пирамидку я слепил (Незнайка показывает детям свою пирамидку). Теперь я тоже умею её собирать. А сейчас мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам большое ребята за помощь. До свидания!
Программное содержание. Продолжать учить детей раскалывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющиваются шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей.
Задачи.
Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшающейся величины. Продолжать учить отщипывать большие и м[a]аленькие комочки от большого куска пластилина. Закреплять порядковый счёт в пределах пяти.
Развивать у детей самостоятельность, творчество, образное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать желание лепить, что – либо сделать для других, умение радоваться своим работам.
Материалы: пластилин разного цвета, пирамидка из пяти колец, дощечки для лепки, бумажные салфетки, стеки.
Методы и приё мы: беседа, игра, показ приема лепки, чтение стихотворений и загадок.
Предварительная работа: рассматривание различных пирамидок, чтение и заучивание стихотворений.
Ход занятия.
(Звучит тихая музыка, дети становятся в круг)
Воспитатель читает приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнется.
Воспитатель. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение. А теперь рассаживайтесь за столы.
(Раздаётся стук в дверь и в группу заходит Незнайка)
Незнайка. Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас! Я так долго ходил по улице в поисках тех, кто мне поможет. И вот решил зайти к вам в детский сад. А пришёл я к вам из магазина игрушек. К нам в магазин привезли новые игрушки. Но, пока их везли, коробка порвалась, и все игрушки рассыпались, а мы не можем их собрать. Прошу вас, ребята, помогите нам. Но сначала отгадайте загадку и узнайте, что это за игрушка.
На столбике – цветные сушки.
Всё вместе – детская игрушка.
Дети. Пирамидка.
Воспитатель. Показывает детям пирамидку. Снимает с неё кольца и снова надевает, читая стихотворение.
Раз – кольцо огромное –
Самое большое!
Два – колечко крупное
Вот оно какое!
Три – колечко среднее,
И не велико оно!
Четыре – не последнее!
Есть за ним ещё одно!
Вот кольцо – малышка – пять
Можно снова начинать!
Воспитатель. Ребята давайте поможем Незнайке и научим его собирать пирамидку.
Проводится игра «Собери пирамидку»
Дети, посмотрите сколько много здесь колечек, есть маленькие и большие. А вы знаете, как надо правильно собирать пирамидку? Какое колечко нужно поставить первым?
Дети. Самое большое.
Воспитатель. Правильно. Подойди Костя ко мне, пожалуйста, найди самое большое колечко и надень его на палочку. Правильно, молодец.
(Воспитатель вместе с детьми собирает пирамидку)
Дальше проводиться игра «Опиши пирамидку»
Воспитатель задаёт вопросы, а дети все вместе отвечают.
Примерные вопросы:
Какую форму имеет пирамидка?
Каким цветом основание пирамидки?
Каким цветом самое большое колечко?
Каким цветом колечко поменьше?
Какой цвет имеет среднее колечко?
Каким цветом самое маленькое колечко?
Есть ли колечки одинакового цвета?
Есть ли колечки одинакового размера?
Воспитатель. Всё правильно. Какие вы все у меня молодцы. Незнайка ты понял, как нужно правильно собрать пирамидку?
Незнайка. Конечно понял. Это сюда, а это сюда…. (пытается собрать пирамидку, но у него ничего не получается)
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами и с Незнайкой слепим пирамидку.
Дети. Да, давайте.
Воспитатель. Но сначала давайте с вами разберём, в какой последовательности мы с вами будем работать. Что будем делать сначала, а что потом.
Сначала отщипываем или отрезаем стекой (кому как удобно) пять кусочков пластилина разного цвета и величины. Сравниваем их и выкладываем от самого большого к самому маленькому. Берём самый большой кусочек, разминаем его, раскатываем в шар. Покажите руками, как мы будем катать? (Показывают круговые движения). А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно, сильно сдавите руками. (Сдавливают сильно ладошки). Кладём на подставку – это основание нашей пирамидки (самое нижнее колечко). Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё одну лепешечку. Кладём его поверх самого большого – это второе колечко, и так продолжаем лепить и укладывать наши колечки. Остаётся только верхушка. Она у нас круглая – вот такая. У нас с вами получилась красивая, яркая пирамидка.
Воспитатель. Прежде чем вы начнёте лепить, сделаем разминку. Незнайка, а ты за ребятами повторяй движения тоже.
Проводится физкультминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко, (Наклониться вперёд и прокачать руками)
И отправились в дорожку. (Шаги на месте или по кругу)
(После разминки дети приступают к лепке пирамидки)
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидки. Давайте покажем Незнайке, какие замечательные пирамидки у вас получились. (Работы выставляются для демонстрации).
Незнайка. Какие красивые и разноцветные пирамидки вы изготовили.
Воспитатель. Незнайка, а у тебя получилась пирамидка?
Незнайка. Да, вот посмотрите, какую пирамидку я слепил (Незнайка показывает детям свою пирамидку). Теперь я тоже умею её собирать. А сейчас мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам большое ребята за помощь. До свидания!