Ангелина Нусс
Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать эстетическое восприятие, создавать у детей радостное настроение.
Задачи: закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания; продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней. Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму березового листка. Поощрять желания детей лучше, внимательнее относиться к своей работе, испытывать радость от результатов коллективного труда. Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Осенние листья“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание и сравнение листьев на деревьях, рисование листьев по трафарету, проведение игры «С какого дерева листок?»
Материал: пластилин, заготовки из картона прямоугольной формы, салфетки, картинки с изображением осеннего леса, изображение листьев с разных деревьев.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Даша. Она недавно была в осеннем лесу и принесла нам красивые осенние листья. С каких деревьев эти листочки?
-Ответы детей.
Воспитатель:
-А теперь послушайте загадку и скажите о каком осеннем явлении природы она?
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто (листопад)
-Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какие красивые листья нам Даша принесла! Вот это кленовый лист, а вот дубовый, есть и осиновый и березовый! (рассматривание букета) А этот лист с какого дерева?
- А как вы догадались, что этот лист с березки? А как выглядит березка?
-Ответы детей.
Даша:
- Вы же знаете, что наступила осень. А она приносит и веселье и печаль. Осень подарила такой красивый цветной наряд. Мы с вами наблюдали листопад. Листочки стали такими разными: зелеными, красными, оранжевыми, желтыми. А сейчас мне печально, потому что листочки почти все облетели, на веточках почти ничего не осталось …Ах, как печально, что я больше их не увижу.
Воспитатель:
- Подожди, Даша, может мы сможем тебе помочь. Правда, ребята? Мы сможем слепить листочки из пластилина.
Даша:
- Вы только расскажите ребятам о листочках, какие они и как лучше сделать. А я буду смотреть, как вы работаете. Детки, постарайтесь, пожалуйста!
Воспитатель:
- Ну что же, дети, попробуем помочь? Тогда нам надо узнать о листьях березы как можно больше. Посмотрите, какой интересный листочек у березки.
- Что это? (стебелек) Да, это стебелек, на котором листики живут. Его мы будем лепить в первую очередь. Верхушечка остренькая. Края резные.
- А листочки, посмотрите, похожи на сердечко. Давайте сначала я вам покажу, а вы мне поможете. Листочки у нас на березке желтые, поэтому для лепки возьмем желтый пластилин. Потом вы сами будете делать, а Даша будет смотреть.
Физминутка «Прогулка в лесу»
Мы сейчас листочки взяли (опускаем рука вниз, поднимаем листочки)
И про них все рассказали: (поднялись на носочки, руки вверх)
Падают, падают листья (попеременные движение руками вверх – вниз)
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья (кружатся)
В воздухе кружат, летят. (встали – сели)
Самостоятельная работа детей.
.
Дети под спокойную музыку выполняют работу. Воспитатель координирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель:
- Даша, посмотри, какие у нас получились листочки!
Даша
- Ой, какие листочки! Какие они получились яркие. Какое счастье! Спасибо вам, ребята!