Ольга Позднякова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение лепить насекомое по представлению.
Задачи: Обобщать имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях, развивать умение изображать насекомых из пластилина. Совершать приемы раскатывания, сплющивания. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Правильно создавать образ насекомого, самостоятельно выбирать способ лепки, закреплять умение лепить предметы по представлению. Обогащать и активизировать словарь ребенка. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Методические прием:
1 Сюрпризный момент
2 Показ
3 Рассматривание
4 Вопросы к детям
5 Практическая деятельность
6 Итог
Материал и оборудование:
Игрушки насекомые, картинки с насекомыми, пластилин, стеки, доска для лепки, звуковое сопровождение со звуками насекомых.
Предварительная работа:
1 Рассматривание и обсуждение картинок с изображением насекомых.
2 Наблюдение за насекомыми на прогулке.
3 Просмотр слайдов о насекомых.
Ход занятия
Организационный момент
На столе цветочная полянка с насекомыми. Звучат (звуки насекомых)
В: Ребята отгадайте задачу (какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока, (над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет).
В: Предлагает найти детям насекомых и назвать их. (дети находят). Молодцы! Сразу видно какие вы наблюдательные. Посмотрите какая красивая бабочка, но у нее совсем нет друзей. Дети поможем бабочке и слепим ей друзей. Пройдем и сядем за столы.
В: Ребята, для того чтобы наши пальчики нас слушались нам надо их размять.
Пальчиковая гимнастика.
Стоит на горке домишко
Ползет туда муравьишка,
Он тащит соломинки, щепки
Чтоб дом получился крепким
Вокруг смеются братишки-
Старательные муравьишки,
Несут в муравейник они червячка,
Букашку, жучка, паучка.
Кто строит, кто кормит детишек
Крошечных муравьишек.
Вот так- целый день в работе,
В трудах, беспокойстве, заботе.
В: Молодцы! Размяли пальчики. Теперь садимся правильно. Мы сегодня слепим друзей для бабочки. Давайте же скорей приступим к лепке. А когда слепите придумаете имя для своего насекомого. Дети, посмотрите на насекомых, из каких частей они состоят? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Какого размера? Какая спинка, сколько ножек? (ответы детей).
В: Божья коровка. Возьмем красный пластилин, слепим шарик и слегка его приплюснули с одной стороны. Это туловище. Берем черный пластилин, отрываем маленькие кусочки, лепим шарики и прикрепляем к туловищу маленькие черные пятнышки. Катаем еще из черного пластилина шарик это у нас голова крепим ее к туловищу. У нас готова божья коровка.
В: Бабочка. Сначала мы слепим тельце для нашей бабочки. Берем коричневый пластилин и катаем из него не большую колбаску. Вот и получилось тельце. Теперь из большого куска лепим крылышки, разделили на два кусочка и из каждого катаем шар, придавливаем между пальцев, чтобы получилась лепешка. Теперь приклеиваем их к тельцу. Вот и получилась бабочка. Украсим крылышки цветным пластилином.
Заключительный этап:
В: Каких замечательных друзей вы слепили для бабочки. Молодцы! Кого вы слепили (ответы детей). Посадим их на полянку к нашей бабочке им вместе будет веселее! (дети ставят насекомых на полянку).Занятие закончено.