Елена Пелевина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей передавать в лепке простую позу : наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Зимующие птицы», «Чем птицы питаются зимой», «Зачем мы должны помогать зимующим птицам и в чем заключается наша помощь?»
Совместная работы с папой и ребенком «Делаем кормушки для птиц своими руками»
Загадывание детям загадок про птиц
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Дидактическая игра «Кто зимует с нами»
Разучивание с детьми стихотворений о птицах
Выставка детских рисунков «Зимующие птицы»
Чтение детям рассказа «Городские птицы зимой»
Материалы и оборудование:
Снегирь в виде игрушки, 1 елка, пластилин (черного, красного, белого, стеки, салфетки, клеенки по количеству детей, поднос (за место кормушки).
Приветствие
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Ход:
- Ребята, сколько у нас всего времен года?
- Четыре.
- А какое сейчас время года?
- Зима.
- Да на улице зима. А какая погода?
- Холодно.
- Ответьте, пожалуйста, на какие два вида делятся птицы?
- Перелетные и зимующие.
- Правильно. Перелетные птицы – это птицы, которые зимой от нас
улетают в теплые края. А, зимующие – это птицы, которые остаются с нами
зимовать. Как сейчас трудно птичкам, которые остались зимовать. Скажите,
где они могут найти себе еду? Сейчас зима, поэтому семян, ягод, червячков и
гусениц не найдёшь.
- Их кормят люди.
- А где люди их кормят? Что они для этого делают?
- Кормушки.
- Правильно, кормушки. А что птицы любят есть?
- Зерно, семечки, крошки хлеба и т. д.
- А каких зимующих птиц, знаете вы? Давайте проверим.
Разгадывание загадок о зимующих птицах:
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона
– Чёрно-серая…
(Ворона)
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая …
(Сорока).
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка).
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
(Голубь).
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением птиц.
Сюрпризный момент:
Звучит запись "Голоса птиц".
Воспитатель: Ребята, кто это к нам спешит в гости? Какие звуки вы слышите?
(Птичек)
(Выносится кормушка с птичкой)
-Ребята, давайте поздороваемся с птичкой. а что это за птичка? Правильно это снегирь.
-А снегирь у нас грустный. Потому что он на вас смотрит и видит, что вы такие веселые, дружные и не одни. А он один и нет друзей.
-Как нам помочь снегирю?
(Сделать ему друзей)
-А каким способом мы можем это сделать?
(Склеить, нарисовать, слепить)
-Да мы можем склеить, нарисовать но сегодня мы будем их лепить. Чтобы хорошо это у нас получилось, давайте рассмотрим нашу птичку.
2. Дидактическое упражнение "Рассмотри птичку".
-Что есть у птички?
(Дети перечисляют)
-Туловище какое? (Овальное)
-Голова какая? (Круглая)
-А клюв какой? А хвост?
-Из какого материала сделана птичка? (Пластилин)
-С помощью каких предметов? (Доски и ножичка)
3. Физминутка "Скачет шустрая синица"
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
4. Лепка "Птички"
1 этап- лепка туловища : разминаем комочек пластилина и раскатываем "колбаску", пальчиками придаем овальную форму туловищу.
2 этап -лепка головы : из следующего кусочка пластилина скатываем шарик и соединяем с туловищем птички. На голове вытягиваем клюв, из маленьких кусочков скатываем шарики, сплющиваем - это глазки.
3 этап- лепка хвостика и крылышек : раскатываем небольшие "колбаски и сплющиваем и приставляем к туловищу.
5. Рефлексия.
Чей снегирь понравился больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?
Молодцы ребята замечательные снегири получились у всех. Теперь снегирю, которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы) и покормим птичек которые прилетают к кормушкам.