Гультекин Мирзоева Икрамовна
Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» (Коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» (коллективная работа)
Цель: познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом; учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, скатывать маленький шарик и расплющивать его.
Задачи:
1. Закрепить умение соединять части в одно целое.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Гусеница“ (Коллективная работа)» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать аккуратность и с пластилином в работе.
4. Создать дружелюбие в процессе коллективной работы. Желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Игрушка-гусеница, картинки насекомых, рисунок гусеницы, образец-гусеница сделанная воспитателем, пластилин, дощечка для раскатывания, стеки, салфетки, фонд для коллективной работы.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Ребята у меня есть вот такая шкатулка, а в ней спрятались насекомые. По очереди достаем картинку с изображением и называем его.
Бабочка, жук, муха, божья коровка, гусеница (Ответы детей)
А как их назвать одним словом?
Правильно, это все насекомые.
Насекомыми называют животных, у которых 6 ног, а тело состоит из трех частей, головы, на которой находится два усика, средней части и брюшка.
Я хочу вам прочитать загадку, а вы отгадывайте.
Ножки, глазки, ротик,
Зелёненький животик,
Ползёт, ползёт, ползёт,
И листочек все грызёт (Гусеница)
Молодцы ребята, это гусеница! (воспитатель показывает рисунок гусеницы)
Дети вы слышите за дверью кто-то плачет? Давайте посмотрим кто плачет. (дети вместе с воспитателем подходят к двери и открывают её)
Это же гусеница!
Что случилось? Почему ты плачешь гусеница? (спрашивают дети)
Я знаю почему она плачет. (отвечает воспитатель)
У неё есть прекрасный дом и много еды, но она всегда грустит и скучает. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Правильно, наша гусеница мечтает о подруге, с которой она хотела играть, петь песни и пить чай с пирогами. Вблизи дерева, где она живет есть много жуков и бабочек. Ведь у жуков и у бабочек есть крылья, они могут летать куда хотят. А гусеница может только ползать. Вот поэтому она и скучает и плачет до сих пор.
Ребята, как думаете, мы можем ей помочь? Правильно, молодцы, конечно можем, если вылепим ей подружку-гусеницу. Ну как, согласны помочь? (ответы детей)
Прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка (дружные пальчики)
Работа за столами.
А чтобы дело продвигалось быстрее мы будем лепить гусеницу все вместе.
Показ приёмов работы : нашу подружку гусеницу мы будем делать из тонких жгутиков, которые свернём в круг. А как раскатать тонкий жгутик из пластилина (дети имитируют раскатывание жгута) Ножки гусеницы мы сделаем из маленьких шариков, которые будем расплющивать. Покажите как можно вылепить шар. (дети имитируют скатывание шара круговыми движениями ладоней, (при необходимости помочь детям.) Вот и все детали, которые нам потребуются. Сейчас каждый из вас сделает по одной детали, а потом мы все вместе соединим их в целое.
Дети выполняют задание под руководством воспитателя на картоне сначала выкладывают из жгутиков туловище гусеницы, а потом прикрепляют к нему ножки и рожки.
Вот и готова наша гусеница. Как мы её назовём? (ответы детей) Пора познакомить наших гусениц. (воспитатель знакомит игрушку гусеницу с вылепленной из пластилина гусеницей)
Теперь наши гусеница не будет грустить и плакать, ведь вдвоем жить гораздо веселее.
Вы сегодня очень старались! Молодцы ребята!