София Миронова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе
Тема «Грибы»
Цель: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.
Задачи:
1. Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов.
2. развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
3. воспитывать аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.
Ход работы:
Дети, отгадайте загадку:
Мы вчера в лесок зашли, и чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке, в крепкой шляпе у дорожки. (Это гриб)
Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята? (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы.)
А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? А чем не похожи?
Посмотри, какой красивый и замечательный гриб у меня есть. Какого цвета у него шляпка? Коричневая, а ножка? Светлая. Как вы думаете, на какой гриб похож? На подберезовик.
А сейчас давайте попробуем свои грибы сделать. Начнем мы с вами делать ножку гриба, а потом шляпку.
Для того чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? Правильно в ладошках, мы катаем и делаем толстую палку. А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Грибы» :
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше! Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).
А вогнутую? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).
Какие красивые грибы у вас получились?
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.
"У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!"
Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов "и на нас рычит" убегают от "медведя". Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!