Селезнева Наталья
Конспект занятия по лепке в средней группе «Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- учить детей лепить Чебурашку
- используя навыки: придавливания, сплющивания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- закреплять умение раскатывать столбики в виде цилиндров и шарики разной длины и ширины;
- развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность и инициативность.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Чебурашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Лепка
- Темочки
Методы и приемы реализации содержания занятия : наглядные, словесные, объяснительно-иллюстративный, игрушка «Чебурашка», мультфильм «Чебурашка»
Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки бумажные, доски для лепки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма про Чебурашку, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой, с которым я вас познакомлю чуть позже, для начала отгадайте загадки про него!
Их приглашают вместе с Геной
На день рожденья непременно!
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
Он наивный малышок,
Крокодил – его дружок.
Уши круглые, как блюдца,
А глаза всегда смеются.
Очень странный барабашка
Этот милый (Чебурашка)
Сбоку, а не на макушке
У этого зверя выросли ушки!
И сказали дружно дети:
Нет его чудеснее на свете (Чебурашка)
Воспитатель: - Ребята кто это?
Ребята: - Чебурашка!
Воспитатель: - Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.
В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.
– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!
Воспитатель: - А что с ним случилось потом.
Ребята : - Он нашел себе друзей.
Воспитатель: - Кто был самым близким другом?
Репбята: - Самым близким другом был крокодил Гена.
Воспитатель: - Что они вместе делали?
Ребята: - Вместе они совершали добрые дела
Воспитатель: - А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка?
Ребята: - Да
Воспитатель: - Предлагаю провести физминутку! (ответы детей)
Чебурашка взял гармошку
Поиграть решил немножко
Раз, два, поворот,
Он танцует и поет.
(Обучающиеся поворачиваются в стороны, играют на гармошке, разводят руки).
Воспитатель: - Ребята из каких частей состоит Чебурашка?
Ребята: - Голова, туловище, лапы
Воспитатель: - А какой формы голова Чебурашки, что есть на голове
Ребята: - круглая, на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот
Воспитатель: -Какие у Чебурашки глаза?
Ребята: - Большие, черные, а вокруг белые
Воспитатель: -Что еще есть на мордочке.
Ребята: - Треугольный носик и рот
Воспитатель: - А чем покрыто тело Чебурашки?
Ребята: - Тело покрыто у Чебурашки шерстью
Воспитатель: - Я предлагаю вам попробовать слепить своих Чебурашек по этапам, но прежде проведем пальчиковую гимнастику.
Первые подснежники
(Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Воспитатель: - Ну вот пальчики размяли, давайте приступим к изготовлению Чебурашки. Скатаем шарик из желтого пластилина, положить его в верхней части картонной основы, равномерно размять его до блинчика от центра к краям - мордочка Чебурашки. Следом раскатаем тонкую, длинную колбаску из коричневого пластилина, обернуть желтую мордочку, слегка придавливая к основе. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, расположить их поочередно с обеих сторон головы зверька и равномерно размять от центра к краям, чтобы получилось два одинаковых блинчика- уши Чебурашки. Большой шарик желтого цвета, разместить на основе под головой и равномерно размять пальчиками — грудка Чебурашки.
Берем длинную колбаску из коричневого пластилина. Длинной выложить овальное туловище. Далее заполнить кусочками пластилина пространство внутри контура туловища. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке зверька — основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик. Берем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем бровки над глазами. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить ротик.
Воспитатель: - Скажите ребята, что вам особенно понравилось на занятии?
Ребята: - Мы должны были вылепить из пластилина Чебурашку.
Воспитатель: - Ребята мы поставленную цель выполнили?
Ребята: - Да
Воспитатель: - Какие, красивые и разные Чебурашки у вас получились.
Воспитатель: - Ребята, какая работа тебе понравилась и почему?
Ребята: - Нам понравились все работы Чебурашки все красивые и пушистый, у них большие головы и уши.
Воспитатель: - Спасибо, все молодцы. Я вами довольна! Предлагаю вам ребята готовые работы разместить на полочке, оформляем выставку.