Получи документы

Конспект занятия по лепке в средней группе «Чебурашка» (1 фото)

Селезнева Наталья
Конспект занятия по лепке в средней группе «Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности.

Задачи:

- учить детей лепить Чебурашку

- используя навыки: придавливания, сплющивания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

- закреплять умение раскатывать столбики в виде цилиндров и шарики разной длины и ширины;

- развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность и инициативность.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Чебурашка“» размещена в разделах

Методы и приемы реализации содержания занятия : наглядные, словесные, объяснительно-иллюстративный, игрушка «Чебурашка», мультфильм «Чебурашка»

Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки бумажные, доски для лепки.

Конспект занятия

Предварительная работа: просмотр мультфильма про Чебурашку, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой, с которым я вас познакомлю чуть позже, для начала отгадайте загадки про него!

Их приглашают вместе с Геной

На день рожденья непременно!

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Он наивный малышок,

Крокодил – его дружок.

Уши круглые, как блюдца,

А глаза всегда смеются.

Очень странный барабашка

Этот милый (Чебурашка)

Сбоку, а не на макушке

У этого зверя выросли ушки!

И сказали дружно дети:

Нет его чудеснее на свете (Чебурашка)

Воспитатель: - Ребята кто это?

Ребята: - Чебурашка!

Воспитатель: - Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.

В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.

– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!

Воспитатель: - А что с ним случилось потом.

Ребята : - Он нашел себе друзей.

Воспитатель: - Кто был самым близким другом?

Репбята: - Самым близким другом был крокодил Гена.

Воспитатель: - Что они вместе делали?

Ребята: - Вместе они совершали добрые дела

Воспитатель: - А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка?

Ребята: - Да

Воспитатель: - Предлагаю провести физминутку! (ответы детей)

Чебурашка взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два, поворот,

Он танцует и поет.

(Обучающиеся поворачиваются в стороны, играют на гармошке, разводят руки).

Воспитатель: - Ребята из каких частей состоит Чебурашка?

Ребята: - Голова, туловище, лапы

Воспитатель: - А какой формы голова Чебурашки, что есть на голове

Ребята: - круглая, на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот

Воспитатель: -Какие у Чебурашки глаза?

Ребята: - Большие, черные, а вокруг белые

Воспитатель: -Что еще есть на мордочке.

Ребята: - Треугольный носик и рот

Воспитатель: - А чем покрыто тело Чебурашки?

Ребята: - Тело покрыто у Чебурашки шерстью

Воспитатель: - Я предлагаю вам попробовать слепить своих Чебурашек по этапам, но прежде проведем пальчиковую гимнастику.

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Воспитатель: - Ну вот пальчики размяли, давайте приступим к изготовлению Чебурашки. Скатаем шарик из желтого пластилина, положить его в верхней части картонной основы, равномерно размять его до блинчика от центра к краям - мордочка Чебурашки. Следом раскатаем тонкую, длинную колбаску из коричневого пластилина, обернуть желтую мордочку, слегка придавливая к основе. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, расположить их поочередно с обеих сторон головы зверька и равномерно размять от центра к краям, чтобы получилось два одинаковых блинчика- уши Чебурашки. Большой шарик желтого цвета, разместить на основе под головой и равномерно размять пальчиками — грудка Чебурашки.

Берем длинную колбаску из коричневого пластилина. Длинной выложить овальное туловище. Далее заполнить кусочками пластилина пространство внутри контура туловища. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке зверька — основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик. Берем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем бровки над глазами. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить ротик.

Воспитатель: - Скажите ребята, что вам особенно понравилось на занятии?

Ребята: - Мы должны были вылепить из пластилина Чебурашку.

Воспитатель: - Ребята мы поставленную цель выполнили?

Ребята: - Да

Воспитатель: - Какие, красивые и разные Чебурашки у вас получились.

Воспитатель: - Ребята, какая работа тебе понравилась и почему?

Ребята: - Нам понравились все работы Чебурашки все красивые и пушистый, у них большие головы и уши.

Воспитатель: - Спасибо, все молодцы. Я вами довольна! Предлагаю вам ребята готовые работы разместить на полочке, оформляем выставку.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Чебурашка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Рыбка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Рыбка» Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: 1. Формировать интерес.

Конспект занятия «Кто ты, милый Чебурашка?» для детей средней группы ко Дню рождения Чебурашки Конспект занятия "Кто ты, милый Чебурашка?", для детей средней группы ко Дню рождения Чебурашки Цель. Познакомить детей с историей появления.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт»Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт» Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Самолёт» Цель: учить детей лепить самолёт, состоящая из нескольких частей. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Чебурашка»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 05:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе «Чебурашка»» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД