Татьяна Терехина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
Задачи:
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
-Развивать глазомер, чувство формы, мелкую моторику рук.
-Воспитывать аккуратность, чувство дружбы.
Предварительная работа: лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, чтение стихов о снеговике, просмотр мультфильмов, загадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках и т. д.
Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Зимой можно путешествовать.
Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
На полянку мы идем
Тихо падает снежок
(Дети шагают)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки
(Дети кружатся)
Полетели, понеслись
(Дети побежали)
И под елку улеглись,
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
(Дети приседают, закрывают глаза)
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
(Дети кружатся)
Воспитатель: Вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.
Меня не растили,
Из снега слепили
Я жить на холоде привык
Кто же это? (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался под елочкой. Давайте поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.
Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей).
Давайте сделаем для него много друзей.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Из каких частей состоит снеговик?
Дети: Из комочков.
Комочки одинаковые по величине?
Дети: Один большой, другой поменьше.
Воспитатель: Что еще есть у снеговика?
Дети: Руки.
Воспитатель: какие руки у снеговика?
Дети: палочки
Воспитатель: Что у снеговика на голове?
Дети: Шапочка, ведро.
Воспитатель: Ребята, у снеговика один большой ком, другой поменьше, третий ещё меньше и руки.
Мы с вами будем лепить комочки. Это тело нашего снеговика.
Воспитатель: Все готов наш снеговик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего не хватает?
Дети: У снеговика нет глаз.
Воспитатель: Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?
Дети: Глаза снеговику делают из угольков.
Воспитатель:А глазки какой формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: Сделаем глазки?
Дети: Да.
Воспитатель: Делаем глазки из двух шариков черного цвета, прилепляем к нашему снеговику, слегка надавливая. А затем в центр черных кружков-глаз прилепим еще два маленьких белых шарика.
Воспитатель: Получились глаза.
Дети: У снеговика нет носа.
Воспитатель: Из чего носу снеговика обычно?
Дети: Нос снеговику делают из морковки.
Воспитатель: Дети берем пластилин оранжевого цвета, отщипываем кусочек,катаем маленькую колбаску, а затем защипываем один кончик, делая морковку- нос и крепим нашему снеговику.
Воспитатель: Ребята, что нужно снеговику, чтобы он с нами заговорил?
Дети: Рот.
Воспитатель: Правильно нашему снеговику нужен рот. Берем красный пластилин и катаем маленькую колбаску. Крепим ее. Получился рот.
Воспитатель: Что осталось слепить?
Дети: руки.
Воспитатель: Из чего сделаем руки?
Дети: Руки сделаем из палочек.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята как можно украсить нашего снеговика?
Дети: Одеть на голову снеговику шапочку и шарфик, сделать пуговки.
Воспитатель: Одеваем шапку, завязываем шарфик, делаем пуговки.
Воспитатель: Вот и готов наш снеговик!
Пальчиковая гимнастика.
Раз,два,три,четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем
Три уроним и сломаем.
Воспитатель:
"На дворе мороз и ветер"
Дети выполняют движения, указанные в тексте.
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (ходьба)
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).
Чтоб не мерзли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки (ритмичные хлопки).
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).
Воспитатель: Все сегодня постарались и слепили очень красивых снеговиков. Теперь у нашего знакомого будет много друзей и ему будет не скучно на полянке. Он говорит вам большое спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.