Лена Махмутова
Занятие по лепке в раннем возрасте «Яблоки для ежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: Лепка «Яблоки для ежат»
Программное содержание:
Продолжать знакомить с пластилином; учить раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброе отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка».
Материалы и оборудование: пластилин зелёного цвета, доски для лепки, салфетки, игрушка ёжик, корзины, красные и жёлтые листья из цветного картона.
Публикация «Занятие по лепке в раннем возрасте „Яблоки для ежат“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением ежа.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. А поедем мы с вами на машине.
(звучит аудиозапись с пением птиц)
Воспитатель: Слышите, как птицы поют?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, какие красивые листья: жёлтые и красные. Дети, помогите мне собрать листья. Жёлтые листья соберём в эту корзину. Красные листья соберём в другую корзину.
(дети собирают листья в корзинки, группируя их по цвету)
Воспитатель: Спасибо, дети. Тише… Я слышу, кто-то шуршит.
(воспитатель находит ёжика, берет его на руки)
Воспитатель: Дети, кто это шуршал листьями?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Давайте поиграем с ёжиком.
Пальчиковая гимнастика
Что ж ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
2. Основная часть
Воспитатель: Ёжик хочет что-то мне сказать. Тише… Он говорит, что его дети, маленькие ежата, очень любят яблоки. Но сегодня ёжик не нашёл яблок. Он просит нас помочь ему. Дети, поможем ёжику?
Дети: Да!
(воспитатель приглашает детей к столу для лепки; на досках для лепки лежат кусочки пластилина)
Воспитатель: Как мы будем лепить яблоки?
(Воспитатель показывает приём лепки, дети повторяют в воздухе приём раскатывания круговыми движениями ладоней.
Дети приступают к лепке. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Яблоки складывают в посуду на столе)
3. Итог занятия
Воспитатель: Ёжику очень понравились наши яблоки, он их заберет в лес. Пусть угостит маленьких ежат. Ёжик говорит вам «Спасибо». Он хочет поблагодарить вас и подарить вот такие красивые листья.
(воспитатель раздает листочки детям)
Дети: Спасибо, ёжик!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ёжиком и поедем на машине в группу.
Дети: До свидания, ёжик!
(дети с воспитателем едут на воображаемой машине)
Образовательная область: чтение художественной литературы
Тема: Рассказывание сказки «Курочка ряба»
Программное содержание:
Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок театра би-ба-бо; вызвать желание послушать сказку ёще раз; воспитывать интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Музыка».
Материалы и оборудование: костюм сказочника, фигурки театра би-ба-бо «дедушка», «бабушка», «курочка», «мышь», «яичко», «сундучок», «яйцо от киндер сюрприза».
Ход занятия
1. Организационный момент
(Дети с помощником воспитателя находятся в группе.
В группу входит воспитатель в костюме сказочницы с корзинкой с персонажами сказки)
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я – сказочница. Люблю рассказывать сказки. Хотите послушать сказку?
Дети: Да.
2. Основная часть
(Воспитатель сажает детей полукругом на стулья)
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку «Курочка ряба».
Жили-были дедушка и бабушка. И была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко: не простое, а золотое. Дед бил-бил яичко – не разбил. Бабушка била-била яичко – не разбила. Бежала мышка. Хвостиком задела яичко. Яичко покатилось, упало и разбилось. Дед и бабушка плачут. А курочка говорит: «Не плачь, бабушка. Я вам снесу другое яичко: не золотое, а простое».
(Во время рассказывания воспитатель демонстрирует фигурки театра и показывает некоторые действия персонажей)
(Повторный рассказ сказки без наглядного сопровождения)
Воспитатель: Как дедушка бил яичко?
(дети выполняют имитационные движения)
Воспитатель: Что делал дедушка?
Дети: Бил-бил яичко.
Воспитатель: Как бабушка била яичко?
(дети выполняют имитационные движения)
Воспитатель: Что делала бабушка?
Дети: Била-била яичко.
Физминутка
Воспитатель: Дети, курочка зовет нас погулять. Хотите погулять?
Дети: Да!
(воспитатель надевает детям ободки цыплят)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далекою.
Лапками гребите –
Зёрнышки ищите.
Только дождик вдруг польет,
Нам намочит гребешок.
Мама курочка зовёт,
Всех под крылышко берёт.
3. Итог занятия
Воспитатель: Дети, какую сказку мы слушали?
Дети: «Курочка ряба"
Воспитатель: Посмотрите, в корзине лежат сюрпризы для вас от дедушки и бабушки
(воспитатель достает из корзины разукрашенные пластмассовые яйца от киндер сюрприза и дарит детям)
Дети: Спасибо.
(дети в игровом уголке продолжают играть с фигурками дедушки и бабушки)