Марина Слесарчук
Конспект занятия по тестопластике в подготовительной группе по мотивам сказки «Лесной Мишка и проказница Мышка»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по лепке в подготовительной группе (техника - тестопластика) по мотивам сказки «Лесной Мишка и проказница Мышка» (в парах)
Подготовила воспитатель : Слесарчук М. В.
Публикация «Конспект занятия по тестопластике в подготовительной группе по мотивам сказки „Лесной Мишка и проказница Мышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Цели:Фомирование интереса к созданию образов сказочных героев по мотивам литературного произведения для разыгрывания знакомого сюжета.
Задачи:
Познакомить детей с оригинальной художественной техникой – тестопластикой.
Учить детей лепить животных – персонажей для настольного или пальчикового театра.
Формировать опыт сотрудничества и сотворчества.
Развивать чувство формы, способности к формообразованию.
Воспитывать интерес к народной сказке.
Материалы и оборудование:
Соленое тесто, бумажные конусы 2 размеров (для мышки и мишки) на каждого ребенка, стеки, бусины, пуговицы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.
Ход проведения деятельности:
Воспитатель напоминает детям, что им уже знакома сказка «Лесной Мишка и проказница Мышка». Предлагает слепить героев этой сказки и разыграть в парах по ролям. Сообщает, что лепить Мишек и Мышек дети будут не из пластилина, а из соленого теста. Поясняет, что лепить дети будут на просто фигурки животных, а персонажей настольного (или пальчикового) театра. Фигурки будут особенными, чтобы ими можно было управлять – передвигать по столу или на ширме, показывать, как они разговаривают и т. д.
Воспитатель показывает и поясняет способ лепки сказочных персонажей для театра:
• Беру кусочек соленого теста, раскатываю в шар и надеваю на указательный палец – это голова нашего Мишки; голову насаживаю на пальчик глубоко, чтобы получилось углубление (ямка) для пальчика; прикрепляю ушки – пуговицы и глазки – бусины; ушки вставляю в тесто поглубже, чтобы хорошо держались, а глазки «сажаю» с помощью капелек клея, чтобы не упали, когда тесто высохнет; изображаю ротик, чтобы Мишка мог разговаривать со своей подружкой Мышкой (процарапываю или надрезаю стекой).
• Беру еще один кусочек теста, раскатываю конус (морковку) и надеваю на указательный пальчик (чтобы получилось углубление) – это голова нашей Мышки; прикрепляю ушки – пуговки, носик и глазки из бусин и бисера (для прочного закрепления бусинки, можно отверстие смазать клеем ПВА).
• У нас получились головы персонажей детского театра. Такую голову можно надеть на пальчик – будет пальчиковый театр, можно прикрепить на картонный конус – будет настольный театр, а если посадить на палочку – получится кукольный театр на ширме.
Затем воспитатель предлагает детям объединиться в пары, распределить роли – договориться, кто будет лепить Мышку, а кто – Мишку, взять кусочки соленого теста и подумать, какой вид театра будет подготовлен (пальчиковый, настольный или на ширме). Дети размышляют, выбирают материалы, обсуждают замыслы и начинают лепить. Педагог помогает детям советами и наводящими вопросами. Напоминает о том, что в каждой игрушечной голове должно быть углубление, чтобы держать куклу во время спектакля и свободно управлять ею. В процессе занятия педагог советует детям «посадить» кукольные головы на картонный конус. Можно также вылепить из теста туловище в форме конуса, сделать отверстие внизу для пальчика, а затем соединить голову и туловище, приглаживая пальчиками. Дети приступают к лепке, воспитатель помогает. Далее фигурки нужно высушить, а уже потом раскрасить гуашью.