Людмила Ковалевская
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Ребенок с котенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Ребенок с котенком»
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Тема: Ребенок с котенком. Подготовительная группа.
Цель: Учить детей в лепке изображать несложную сценку, передовая движение фигур человека и животного.
Задача:
- закреплять умение лепить фигуру человека в движении.
- Закреплять умение лепить фигурку животного по частям.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Ребенок с котенком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умение использовать приемы: прищипывание, стягивание, раскатывание, скатывание, присоединение.
Материал: дощечки, салфетки, пластилин, иллюстрация «Ребенок с котенком», стека.
Ход занятия.
Орг. момент.
«Здравствуй»
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Ребята, сегодня мы с вами будем работать с пластилином, а чем мы будем заниматься, сейчас вы мне скажите сами.
Основная часть.
(на доске изображен ребенок с котенком)
- Кто изображен на иллюстрации?
- ребенок с котенком.
- Чем они занимаются?
- Играют.
- Я думаю, вы догадались, что мы будем с вами лепить.
- Ребенка с котиком.
- Из каких частей состоит котенок?
- голова, туловище, ушки, хвост, лапы.
- А ребенок?
- голова, туловище, руки и ноги.
- Прежде чем приступить к выполнению задания, нам необходимо сделать гимнастику для наших рук.
Киска
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком.
(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла
(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила
(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок!
(засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой
(крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка!
(пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!
(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)
- Будем делать первого котика.
-(берем целый кусочки пластилина, скатываем его в толстую колбаску, делаем надрезы с двух концов и вытягиваем лапки, из шарика делаем головку, отщипываем кусочки от пластилина и делаем треугольные ушки, из колбаски хвостик)
- (Берем половинку пластилина скатываем в толстую колбаску туловище для ребенка, делаем головку, а руки и ноги, присоединяем приемом стягивание отдельных частей).
Самостоятельное выполнение задания. (в ходе выполнение работы воспитатель помогает при необходимости)