Татьяна Мельникова
Конспект занятия по лепке «Подсолнух» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : учить создавать поделки из природного материала.
Образовательные задачи: продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал.
Развивающие задачи: развитие творческого воображения, фантазии.
Воспитательная задача: продолжать учить понимать и анализировать содержание загадки, стихотворения.
Словарная работа: подсолнечник, солнух, плетень.
Методические приё мы:
1. Загадка.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Подсолнух“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Игровая ситуация Подсолнух в гостях у детей.
3. Рассматривание образца поделки.
4. Физкультурная минутка «Подсолнух».
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Рефлексия.
1. Воспитатель : Чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня, надо отгадать загадку:
- Солнышко на ножке
Прямо у дорожки!
Выросло большое,
Вкусное такое!
Семечки- рядами.
Догадайтесь сами:
Что это на ножке
Прямо у дорожки?
(Подсолнух.)
Давайте проверим. Верно, это – подсолнух.
Подсолнух – это южное растение, которое любит солнце и поворачивается за солнышком. А в народе его называют – солнухом.
2.- Ребята, а у нас подсолнух сегодня в гостях. Давайте его послушаем. Подсолнух : Я подсолнух золотистый! Знают дети все меня
Потому наряд мой жёлтый
Что под солнцем вырос я
Зреют семечки мои для взрослых и детей
Посмотрите: сколько их на шапочке моей!
Воспитатель: посмотрите на нашего гостя, почему- то он голову свою опустил…Как, вы думаете? Почему? (У подсолнуха нет друзей)
Воспитатель: Как же ему помочь? (Сделать ему подсолнухов)
3. Воспитатель: Ребята, давайте, рассмотрим образец поделки. Это – подсолнух. Он выполнен из природного материала: цветок из пластилина, скатанного из шара и приплюснутого в диск. На диске расположены семечки из подсолнечника, а лепестки выполнены из тыквенных семечек. Тыквенные семечки располагаются у края диска и их надо плотно прижать. Стебель и листья выполнены из пластилина.
4. Воспитатель: А Подсолнух хочет с вами поиграть!
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу
(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй - похожий,
К солнцу тянется он тоже
(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
5. Практическая часть (дети делятся на группы из 4-5 детей). Самостоятельно распределяют обязанности между собой.
6. По окончании работы проводится выставка готовых поделок.
Рефлексия (Что получилось, что не очень? Какие трудности возникали во время работы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на подсолнечник, он улыбается, потому у него появились много новых друзей! Молодцы!