Людмила Горбунова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Как мы играем зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Возрастная группа : подготовительная группа.
Цель НОД: закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении, используя имеющиеся навыки.
Задачи
Образовательные:
-закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;
- правильно создавать фигуру человека, передавать ее строение;
-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; умение планировать свою работу;
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Как мы играем зимой“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-закрепление умений передавать стекой фактуру, рельеф, правильно разрезать валик для получения форм.
Развивающие:
- развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения;
- развитие мелкой моторики;
- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.
Воспитательные:
-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;
-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.
-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.
Интегрирование образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : Совершенствование диалогической и монологической речи, фразовых и связных высказываний.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : Воспитывать готовность прийти на помощь.
ОО «Познавательное развитие» : Закрепление ранее изученных методов и приемов лепки.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Создание человека в движении, используя ранее изученные методы лепки.
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики, формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения, предложенные воспитателем.
Методы и приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью телевизора (показ, атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнения, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: украсить площадку.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий, этапов.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : беседа о зимних забавах, играх, отгадывание загадок, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы»)
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.
ОО «Познавательное развитие» : наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми, повторение ранее изученных методов лепки.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : занятия по лепке, индивидуальная работа в свободной деятельности, рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний спорт»
ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: иллюстрации, аудиозапись с музыкой, заранее вылепленный человек, макет зимнего двора.
Раздаточный: пластилин, доска для лепки, стека, тарелочки, салфетки.
Ход занятия
I.Психологический настрой.
Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение А. Блока и побеседовать с вами
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка - старушка
Из окна глядит.
Внукам –шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрый санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный ком,
Звонко раздаются голоса кругом. .
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, -
По домам пора!. .
Ребята, о чем это стихотворение?
Как вы играете зимой? Какие зимние игры любите?
Беседа с детьми по картине.
- Кто изображён на картине?
- Что делают дети?
- Какое настроение у детей?
- А у вас, когда вы смотрите на эту картину?
- Как хорошо, что у нас есть зима!
- Что мы делаем ещё зимой на улице?
Воспитатель показывает детям пустой макет с одним человечком и предлагает оживить его, слепить детей, товарищей для этого человечка, играющих вместе в зимние подвижные игры.
Основная часть.
Определение темы и цели деятельности.
Воспитатель поясняет, что это "детская площадка", на которую сейчас "прибегут" вылепленные человечки.
-Ребята, давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить? Что будут делать ваши человечки?
Прежде чем приступить к обсуждению лепки, давайте разомнемся.
Физкультминутка
Раз -два, раз-два-
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой,
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой
Двор украшен в январе.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Мы уже лепили человека в движении, давайте вспомним кого?
Дети: Девочку с мячиком, пограничника с собакой, ребенка с котенком.
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним, из каких частей состоит человек.
Дети: Туловище, голова, руки, ноги.
Воспитатель: Какие приемы лепки можно использовать? Давайте вспомним их.
Показ и анализ образца. Объяснение этапов выполнения работы.
Дети совместно с воспитателем показывают в воздухе приемы лепки и называют. (-раскатывание прямыми движениями ладоней; -раскатывание круговыми движениями ладоней;-прием сплющивания;-оттягивание;-лепка по частям;-лепка из целого куска;-сглаживание соединения частей пальцами, стекой.)
Первичное закрепление
Повторение последовательности выполнения работы еще раз, по цепочке
Давайте повторим, в какой последовательности мы будем выполнять работу.
Обучающиеся по очереди называют этапы.
Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем мы начнем лепить, давайте разомнем наши руки.
«Мои пальчики»
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Самостоятельная работа обучающихся.
Приступаем к выполнению работы.
Целевые обходы воспитателя:
1. Контроль организации рабочего места
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
3. Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднение.
4. Контроль объёма и качества выполнения работы.
Обобщение изученного.
Анализ поделок. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня лепили?
Что вам было сложнее сделать?
Ребята, что вы сегодня делали?
Что вам особенно понравилось?
Ответы детей.
- Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой).
- Как вы думаете, красиво получилось?
- А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).
Воспитатель: Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.
В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.
В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на макет.
Я вижу, что вам занятие понравилось.
Спасибо, все молодцы. Я вами довольна!
Список использованных источников
1. Вайнерман, С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству/ С. М. Вайнерман, А. С. Большев, Ю. Р. Силкин. - М. : Педагогика, 2002.
2. Ветлугина, Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н. А. Ветлугина. - М. : Педагогика, 1972.
3. Грибовская, А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А. А. Грибовская. - М. : Скрипторий, 2008.
4. Грибовская, А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А. А. Грибовская. - М. : Сфера, 2010.
5. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т. Г. Казакова. - М. : Педагогика, 1990.
6. Коссаковская, Е. А. Лепка в детском саду/ Е. А. Коссаковская. - М. : Учпедгиз,1961.
7. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2007.
8. Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2004.
9. Николаева, В. И. Психология детского творчества/ В. И. Николаева. - СПБ: Речь, 2006.
10. Полозова, Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста/ Е. В. Полозова. - Воронеж: 2009.
11. Федосова, Е. С. В стране гномов: Книга для развития способностей детей дошкольного возраста/ Е. С. Федосова, Г. С. Федосов. - СПб : Союз, 2002.
12. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Г. С. Швайко. - М. : ТИТУЛ, 2003.
13. Юшкевич, Н. Перспективный план ознакомления детей дошкольного возраста с изобразительным искусством/ Н. Юшкевич// Дошкольная педагогика. - 2008 - № 7. С. 5-7.