Ирина Баранова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Красивые подсвечники»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ.
Образовательные задачи:
- учить лепить подсвечник, передавая его декоративные особенности; - учить самостоятельно выбирать наиболее рациональный способ лепки; - использовать приемы: вытягивание, отжимание, прищипывание, сглаживание поверхности изделия пальцами; - учить соединять части прижатием, примазыванием.
- учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
- передавать форму частей: круглую, овальную, цилиндрическую;
- передавать пропорциональное соотношение частей и деталей;
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Красивые подсвечники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Закреплять умение делать фигурку устойчивой. Украшать подсвечник налепами и печаткой, закреплять умение работать стекой.
Развивающие задачи: развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к лепке.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, печатки, ватная палочка окрашенная.
Демонстрационный материал: цветные картинки.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? (Ответы детей). Беседа с детьми о том, что скоро зима - дни стали короче, а ночи длиннее, поэтому в домах рано зажигается свет.
А, если вдруг отключается электричество? Как же раньше люди обходились без электрического освещения? (зажигали свечу)
Воспитатель:
Свеча — это источник освещения (приспособление) с давних пор, чаще всего в виде цилиндра из твёрдого горючего материала, который в растопленном виде подводится к пламени с помощью фитиля (фитиль проходит вдоль цилиндра по его центру).
Свечи бывают: хозяйственные, столовые, церковные, декоративные, свеча столбики и другие.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку.
Дружит с ярким огоньком И любой украсит дом. В объятиях крепко держит свечку, А зовется он. (подсвечник).
Что такое подсвечник? (Ответы детей). Вы правильно поняли. Подсвечник – это подставка под одну свечу, чтобы расплавленный воск не пачкал скатерть или стол. Если подставка для свечи с разветвлениями (рожками) для нескольких свечей, то это – канделябр.
Подсвечники и канделябры бывают настенные, настольные, напольные; из дерева, металла, керамики, стекла.
Воспитатель: Обратите внимание на многообразие подсвечников. (показ картинок на доске). Сейчас я расскажу вам о разных подсвечниках.
Давным - давно, пока не придумали еще электрических лампочек, людям помогали освещать дома свечи. Но с тех пор, как были придуманы электрические лампы, свечи уступили им дорогу. И сейчас люди используют свечи для того, чтобы украсить ими праздник или романтический вечер. Свечи, когда горят, плавится воск. Во избежание ожога люди придумали приспособление- подставку под свечи. Подставка называется подсвечником. Все они разные, непохожие друг на друга. Много творчества и фантазии вложили в них мастера, которые их изготовили. Но мало придумать подсвечник, нарисовать его, надо еще выбрать материал для его изготовления. Есть подсвечники из дерева, из природных материалов, из металла, из стекла, из гипса, из глины.
Рассказ сопровождается показом.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем лепить подсвечник, а ватная палочка будет выполнять роль свечи.
Воспитатель: показывает схемы подсвечников, выполненные с разной степенью сложности: одинарные, двойные, тройные. Демонстрирует и поясняет разные способы лепки (с постепенным усложнением).
Воспитатель: Перед тем, как приступить к самостоятельной работе, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Свеча».
На столе свеча большая
(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)
Стоит стройная, прямая.
Загорелся огонек,
(Наклоняют ладони вправо-влево.)
Заметался как зверек.
(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)
Огонек нас освещает,
(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)
А свеча все тает, тает.
(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)
Догорела, замигала.
(Сжимают кулаки.)
Огонь потух. Свечи не стало.
(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)
Воспитатель: Очень хорошо, ребята. А теперь предлагаю нам приступить к изготовлению подсвечника. Подумайте, как вы будете декорировать свою работу. Во время работы не забывайте хорошо соединять детали между собой и приглаживать.
Практическая часть. Продуктивная деятельность.
Дети обдумывают свои замыслы и под спокойную музыку дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель помогает детям в индивидуальном порядке.
Подведение итогов. Давайте, поставим наши поделки на стол и полюбуемся. Какие красивые получились подсвечники! Сколько, много необычных и красивых подсвечников получилось. Каждый по-своему хорош.