Тахмина Бабаджанова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Далеко в космосе…» (пластилинография)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Увеличение заинтересованности и расширение познаний у детей о бескрайних просторах космоса.
Задачи:
Продолжать ознакамливать детей с методом пластилинографии; Развивать навыки использования различных методов (лепка, растягивание, разглаживание, обработки поверхности формы с помощью пальцев. Укреплять навыки вырезания симметричных предметов из сложенной пополам бумаги (вырезать космическую ракету и космонавтов по контуру, нарисованному самостоятельно). Воспитывать желание работать совместно, договариваться о распределении задач, о том, как отдельные изображения будут объединяться в целостную картину, развивать навык завершения начатого дела. Способствовать развитию коллективного творчества, фантазии и чувства композиции. Расширять и углублять знания детей о вселенной. Развивать восприятие цветов, формы, свойств объектов и материалов.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Далеко в космосе…“ (пластилинография)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций с изображением планет Солнечной системы, просмотр видеоролика
Оборудования: цветные картинки, картон на каждого ребенка, пластилин, стеки, салфетки
Ход
Воспитатель: Ребята я подготовила для вас загадку, послушайте внимательно.
По - другому его называют - Вселенная.
Он огромный, безбрежный, немой.
Законы его постигают учёные,
Чтоб для нас не казался он тьмой.
(Космос)
Воспитатель: Ребята, а что же такое космос?
Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Сатурн).
Стихотворение «По космическим просторам»
По космическим просторам,
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
Марс, Юпитер и Венера -
Много знаем мы планет,
Но красивей и милее,
Чем Земля родная - нет!
Воспитатель показывает образец картины «В далёком космосе» в технике пластилинографии.
Воспитатель: Взгляните, друзья, какое прекрасное произведение искусства «В отдалённой вселенной», блестят звезды необычайной привлекательности. Устремляется комета, она оставила хвост по небу. Ярко сияет солнце красно-желтым светом. Вокруг него вращаются планеты.
Воспитатель: Теперь вы сами создадите свое изображение космоса. Последовательность действий. Воспитатель обращает внимание на методы моделирования - размазывание, введение пластилина другого оттенка, раскатывание тонких полосок, сжатие.
Воспитатель: Как создано Солнце? Как создан хвост кометы? Хвост кометы можно создать из трех различных оттенков. Как бы вы создали планеты? Как можно создать звезды? Звезды создаем, отламывая небольшие кусочки глины желтого цвета, скатываем их в маленькие шарики. Притискиваем их к фону. Создаем узор с помощью колпачка фломастера.
Физминутка:
Космос
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Самостоятельная работа детей (под спокойную музыку)
Итоги занятия.
Изучение и обсуждение произведений. Педагог предлагает детям насладиться готовыми иллюстрациями.
Вопросы: Вам понравилось создавать изображение "В далеком космосе"? Что вам больше всего понравилось делать?