Дарья Щербинина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Дождик — дождик, кап, кап, кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему : «Дождик – дождик, кап, кап, кап».
Программное содержание:
Образовательные задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; Учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; учить различать предметы по цвету; развивать общую и мелкую моторику; знакомство с элементами моделирования; обучение действовать по словесному сигналу.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Дождик — дождик, кап, кап, кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Лепка. пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивающие задачи: развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание, чувство цвета и ритма.
Воспитательные задачи: поощрять участие в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно, в общем темпе;
Доминирующая образовательная область:»Художественно – эстетическое развитие «.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: развивающего, проблемного обучения; информационные технологии.
Оборудование: рисунок солнца и тучи, набор разноцветных тучек с капельками, синий пластилин, листочки с изображением туч, музыкальная запись, салфетки для рук, зонтик.
Ход занятия:
Дети входят в комнату.
В. : Ребята что – то грустно и тоскливо нам без солнышка, давайте его позовем.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко,
На ребяток погляди.
Ты ребяткам посвяти.
Воспитатель вместе с детьми: «солнышко».
Появляется картинка с солнышком.
В. : Светит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают).
В. : Посмотрите, как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ.
В. : Посмотрите, на небе появилась тучка и закрыла солнышко. (Выставляет синюю тучку). Туча пришла не одна, посмотрите, сколько много тучек прилетело в нашу группу. У тучек потерялись капельки, давайте поможем найти каждой тучке ее капельку. Дети выбирают капельку и ищут тучку подходящую по цвету.
В. : Молодцы все капельки нашли своих тучек. Покажите, как спряталось солнышко за тучку? (Дети закрывают лицо ладошками). Пошел дождик. (Повторяют движения под музыку Екатерины Железновой «Дождик»).
В. : Ребята у нас с вами тоже есть тучки, только им скучно без капелек дождя, давайте мы их слепим. Садитесь за столы.
В. : Из какого пластилина мы будем лепить капельки дождя.
Д. : Из синего.
В. : Посмотрите, я беру кусок пластилина, аккуратно отщипываю маленький кусочек и прижимаю и размазываю его на листе картона около своей тучки, как капельку дождя. Приговариваю кап, кап. Затем отрываю еще кусочек, и так же его прижимаю и размазываю, изображаю дождик по всему листу картона.
В. : Прежде чем нам начать давайте потренируем наши пальчики.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки,
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать.
Паучок ползет опять,
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять по ветке.
В. : Берем синий пластилин, отщипываем кусочек и примазываем к тучке. Лепим капельки дождя.
Дети выполняют работу.
В. : Ребята посмотрите, какой красивый у нас получился дождик. Приглашаю вас поиграть в игру «Солнышко и дождик». Когда бубен звенит медленно, то вы гуляете, шагаете, как только бубен зазвучит быстро, начнется дождь, вы бежите скорей ко мне и прячетесь под зонтик.