Марина Федорчук
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колбаски на тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с приемом раскатывания колбаски.
Задачи:
- Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания;
- Закрепить умение лепить аккуратно;
- Формировать интерес к лепке;
- Воспитывать умение слушать внимательно;
- Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: игрушка – котик, пластилин красного цвета, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия.
Вступление.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)
- С добрым утром солнце! (ручки в стороны)
- Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Основная часть.
За дверью мяукает котик.
Воспитатель: ребята, а кто это мяукает (дети отвечают – котик). Послушайте, как он мяукает? (дети отвечают - жалобно).
Котик заходит в группу и здоровается с каждым ребенком.
Воспитатель: Котик, котик, где ты был?
Почему не приходил?
-Не хочу я с вами жить,
-Хвостик негде положить,
-Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Воспитатель: оказывается, он обиделся, что мы ему на хвостик наступаем! А ещё из-за чего может котик жалобно мяукать? (дети отвечают, что он голодный). А вы знаете, что любит кушать котик? ( дети перечисляют: рыбу, мясо, колбаску). Давайте покормим нашего котика! Ребята, а это что у нас лежит на столе? ( дети отвечают: пластилин). А какого цвета пластилин? ( дети отвечают: красного). Давайте мы для котика слепим колбаску, а его посадим на стульчик за стол, чтобы он смотрел, как вы будете лепить для него угощение.
Пальчиковая гимнастика «Беленький, пушистый котик».
Беленький, пушистый котик (показываем «ушки»)
Моет язычком животик. (гладим животик)
Моет ушки, (показываем «ушки»)
Моет лапки, (гладим одной рукой другую)
А на лапках цап-царапки. (выставляем вперед скрюченные пальчики, как когти)
Воспитатель показывает детям прием раскатывания колбаски, а также готовый образец колбаски, слепленный заранее. Затем ребята приступают к лепке, а воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения в работе. Когда дети слепят колбаски, каждый положит их на тарелку вокруг котика.
Воспитатель: ребята, а как теперь наш котик мяукает? ( дети отвечают: весело, радостно). Котик говорит вам «большое спасибо!» и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».
Кот «спит», а вокруг него дети-мыши водят хоровод со словами:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька кот
Разобьет наш хоровод!
На последних словах кот просыпается и ловит мышей. Дети прячутся в «норки» (садятся на стульчики).
Заключение. Прощание.
Ребята, котику очень понравилось играть с нами и наше угощение. Он говорит «спасибо!» и «до свидания!» и обещает, что придет к нам снова.