Носова Ирина Николаевна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе (2–3 года) «Угощение для кошки. Готовим котлеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Угощение для кошки. Готовим котлеты»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе (2–3 года) „Угощение для кошки, Готовим котлеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Цель: Учить детей лепить предметы круглой формы, используя приём сплющивания.
Программное содержание: Учить детей лепить предметы круглой формы, используя приём сплющивания. Закрепить умение лепить аккуратно. Формировать интерес к лепке. Воспитывать умение слушать внимательно, заботиться об окружающих.
Предварительная работа: пальчиковая игра «Киска», игра в п. и. «Кот и мыши»
Материалы и оборудования: Игрушка – кошка, пластилин, доски, салфетки
Планируемый результат: дети осваивают приём лепки. Выполняют работу аккуратно.
Структура занятия
1 Вводная часть Настрой детей. Появление кошки с просьбой накормить её. 2 мин
2 Основная часть 8 мин
1. Сообщение воспитателя о предстоящей работе 1 мин
2. Пальчиковая игра «Киска» Подготовка к лепки. 1 мин
3. Объяснение, продуктивная деятельность Показ и объяснение приёмов лепки, работа детей, индивид помощь 5 мин
4. П. и «Кот и мыши» Двигательная активность детей 1 мин
3 Заключительная часть Итог. Рефлексия 1 мин
Ход занятия
1 Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Вы все проснулись, улыбнулись?
С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром солнце! (ручки в сторону)
Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
И друг другу улыбнулись.
Слышен стук в дверь и мяукание.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это мяукает (дети отвечают – кошечка, а послушайте, как она мяукает (дети отвечают жалобно)
-Киска, киска как дела.
Ты зачем от нас ушла?
- Не хочу я с вами жить,
Хвостик негде положить,
ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Воспитатель: Вот оказывается, мы ей на хвостик наступаем, она обиделась, а ещё из - за чего может кошечка жалобно мяукать? (дети отвечают, что она голодная).
Воспитатель: А что кушает кошечка? (дети перечисляют рыбу, мясо, колбаску). А хотите мы её покормим (дети говорят да)
Кошка :
Не хочу я колбасу, и сосисок не хочу
Молочко уже пила, рыбку тоже ела,
А теперь, мои друзья,
Котлеток захотела.
2 Основная часть
Воспитатель: Ребята, а давайте для нашей кошки Мурки приготовим котлеты. Согласны. Садитесь за столы, руками ничего пока не трогаем. Ребята, а это что у нас здесь на столе? (пластилин). Давайте мы для кошечки вылепим угощение. А что мы ей слепим? (котлеты). Кошечку посадим вот сюда, что бы она на вас посмотрела, как вы будете лепить для неё угощение. Но сначала давайте разомнём пальчики для работы и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Киска»
Есть у киски глазки показывают свои глазки
Есть у киски ушки показывают ушки
Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись грозят пальчиком
Не царапай деток. Брысь!
Далее воспитатель объясняет и показывает приёмы лепки. Затем дети выполняют работу. Индивидуальная помощь детям.
Когда ребята вылепят котлеты, угощают кошку своей, проговаривая слова.
Воспитатель: молодцы, ребята! Угостите Мурку. Скажите ей: «Кушай, Мурка, котлетку!»
Кошка весело, радостно замяукает,
Воспитатель: Ребята, а как сейчас кошечка мяукает (дети отвечают, радостно мяукает)
Воспитатель: Кошечка говорит вам большое спасибо, и она хочет с вами поиграть.
П. и «Кот и мыши»
Игра: дети изображают мышей и спящего кота. Дети – мыши подкрадываются со словами:
Тише, мыши не шумите
Кота Ваську не будите.
Кот просыпается, мяукает, пытается поймать мышей. Дети убегают.
3 Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кошка. Понравилось ей у нас. И накормили вы её, и поиграли с ней. Чем кормили Мурку? Из чего лепили котлеты? В какую игру играли? Кошка мурка довольная, радостная, говорит6 «Я у вас полежу и на деток погляжу» Хорошо Мурка, оставайся. Мы рады гостям!