Алеся Сафронова
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей отщипывать кусочки от целого куска пластилина и катать предметы округлой формы.
Задачи:
-Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином;
-Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов округлой формы;
-Развивать у детей мелкую моторику рук.
Оборудование:
Курочка-игрушка, цыпленок- игрушка, пластилин, клеенка, салфетки для рук, раздаточный материал с изображением цыплят.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Посмотрите, ребята, а кто к нам сегодня пришла? Курочка, правильно. (Педагог показывает, что курочка начинает клевать зернышки). Что она делает? Да, она клюет зернышки.
-А как курочка зовет своих цыпляток? (Воспитатель вместе с детьми проговаривают «Ко-ко-ко!»)
-Кого курочка так зовет? (Ответы детей).
-Вот цыплятки прибежали, рядом с мамой встали.
-Как цыплята говорят? (Проговаривают «Пи-пи-пи!»).
-Да, они пищат. А мама курочка им говорит: «Ко-ко-ко! Не ходите далеко!»-и пальчиком грозит. Ребята, как она пальчиком грозит? Покажите!
-Вот какую песенку им поет мама.
(Педагог поет вместе с детьми).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(Ходят по кругу)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите! (Грозят пальчиком)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
(Поглаживают животы)
Выпили водицы целое корытце.
(Разводят руки в стороны)
(Педагог предлагает повторно спеть песенку про курочку и цыплят).
-Что кушали цыплятки в песенке? Да, жука и червяка.
-А что еще цыплятки любят кушать? Правильно зернышки. Ребята, курочка беспокоится, что зернышек нам не найти. Как мы можем помочь нашей курочке? (Ответы детей). Да, я предлагаю вам сделать зернышки из пластилина.
-Посмотрите ребята, у нас на столах лежат пластилин разного цвета (демонстрирует и обращает внимание на их цвет, также лежат клеенки, они нужны для того, чтобы мы не испачкали стол. Что бы приступить к работе мы с вами сделаем зарядку для наших пальчиков, чтобы они лучше работали.
Пальчиковая гимнастика: «Детки»
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
А у утки есть утенок.
(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши,
Все красивы, хороши!
(показывают пальчики, играя с ними).
(Педагог раздает листы с изображением цыплят).
-Посмотрите, как мы будем выполнять работу. Мы с вами берем пластилин и большим, указательным пальчиками отщипываем маленький кусочек и раскатываем из него шарик, зажав пластилин между ладонями рук повторяя круговые движения. Полученный шарик клеем на нашу картину с цыплятами. И так повторяем.
Во время выполнения работы педагог дает индивидуальные методические рекомендации, помогает тому кто затрудняется или делает неправильно.
(Все работы складываются на столе).
-Ребята, какие зернышки у вас получились! У Маши аккуратные и кругленькие. У Миши разноцветные.
-Ребята, как вы думаете мы сумели помочь курочке? А как? Да, мы накормили цыплят зернышками. Курочка очень рада и говорит вам большое «Спасибо!» И предлагает всем вместе поиграть в игру «Курочка и цыплята».