Наталья Гришина
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Наталья Гришина
Конспект занятия по лепке с детьми младшего возраста
Тема: «Гусеница».
Программное содержание:
Цель: Учить лепить из пластилина предметы округлой формы (шарики, и составлять из них и природного материала (каштанов) гусеницу.
Задачи по образовательным областям:
Художественно-эстетическое развитие:
- Реализация самостоятельной творческой деятельности;
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Формировать интерес к лепке;
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие;
- Развивать чувство формы, величины и композиции;
Познавательное развитие:
- Закреплять умение работать с пластилином;
- Расширять представления о способах лепки;
- Развивать навык отделять от большого куска пластилина маленькие, и скатывать их в шарик круговыми движениями ладоней;
- Учить последовательно выполнять работу;
- Поддерживать интерес к природе;
- Развитие воображения и творческой активности;
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей словами: «гусеница»
Социально-коммуникативное развитие:
- Учить аккуратности и самостоятельности;
- Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
Физическое развитие:
- Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики.
- Становление целенаправленности и саморегуляции;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-Эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приемы: Показ с пояснением, рассматривание, беседа, лепка, игровая ситуация; сюрпризный момент (введение игрушечного персонажа - гусеницы).
Предварительная работа:
Беседа о гусеницах. Рассматривание картинок, иллюстраций и рисунков с изображением гусениц.
Словарная работа: «насекомые», «гусеница».
Оборудование: Игрушечная гусеница; игрушечная ворона; магнитофон; аудиозапись «Звуки природы»; пластилин, каштаны, самоклеящиеся глазки; цветной картон зеленого цвета; салфетки; воздушные шарики на каждого ребенка.
Ход НОД.
Вводная часть (2-3 минуты)
Дети сидят на ковре. Сюрпризный момент. Появление игрушечной гусеницы.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гусеницей и улыбнемся друг другу.
Дети здороваются.
Воспитатель: Сегодня вы попробуйте превратиться в гусениц. Я скажу волшебные слова: «Раз, два, три! Теперь гусеницы вы!» Включается «Звуки природы». Давайте вспомним, как передвигается гусеница?
Дети: Ползает!
Воспитатель: Представьте себе, что вы на лесной полянке, кругом зеленая трава, цветы…. Покажите мне, как ползают гусеницы! Дети ползают по ковру. Медленно, извиваясь, пробираясь сквозь траву… Гусеницы увидели друг друга, улыбнулись и легли отдохнуть!
Игра «Ворона и гусеницы!»
Как - кар! Появляется игрушечная ворона. Прилетели вороны. Гусеницы замерли, спрятались в траве, их не видно. Пролетели вороны, но никого не заметили и улетели. Гусеницы облегченно вздохнули, зашевелились и поползли дальше! Солнышко греет, им хорошо… (Аудиозапись выключается.) «Раз, два, три! А теперь ребята вы!»
Основная часть (10 мин)
Воспитатель просит детей сесть за столы. На столах на каждого лежит пластилин, каштаны по пять штук, цветной картон зеленого цвета. Затем воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинки и фотографии гусениц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Какие они?
Дети: Ответы.
Появляется игрушечная гусеница. Она рассказывает ребятам о том, что существует много разных, непохожих гусениц. Рассказывает о, их защитной и пугающей окраске. Рассматривание иллюстраций с гусеницами.
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит гусеница?
Дети: Ответы (Из шариков).
Воспитатель: Сколько шариков?
Дети: Ответы (Много).
Воспитатель: А какая гусеница – короткая или длинная?
Дети: Ответы (Длинная).
Воспитатель: А сегодня мы с вами попробуем слепить гусеницу! Ведь скучно играть без друзей! Вот мы и слепим друзей для нашей гостьи гусеницы! Нам потребуется пластилин и каштаны! Перед вами на столах пластилин! Выберите себе понравившиеся цвета. Придумайте, какая у вас будет гусеница. С яркой окраской или с защитной окраской! Выбрали пластилин?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Возьмите, пожалуйста, большой кусок пластилина, и оторвите от него маленький! Получилось? (При необходимости помочь детям). А теперь скатайте из кусочка шарик. Теперь берем еще кусочки и катаем много шариков. А теперь самое интересное. Будем собирать гусеницу! На цветной картон положите, пожалуйста, один каштан и соедините его с шариком из пластилина. К последнему шарику прикрепите еще каштан. Умницы! А теперь внимательно посмотрели на своих гусениц. Чего не хватает им?
Дети: Ответы (личика, глаз).
Воспитатель: Правильно! Сначала мы сделаем рожки нашим гусеницам. Для этого оторвите два маленьких кусочка. И скатайте две маленькие колбаски. Прикрепите к голове гусеницы. Дальше приклеиваем уже готовые самоклеящиеся глазки. Ура! Мы закончили! А теперь давайте поиграем! Воспитатель хвалит детей и просит их пройти на ковер!
Заключительная часть (2-3 минуты)
Рефлексия.
Воспитатель: Из чего мы сегодня делали гусеницу?
Дети: Ответы (Из пластилина, из каштанов, из шариков).
Воспитатель: Сколько нам понадобилось скатать шариков из пластилина?
Дети: Ответы (Много).
Воспитатель: Вы сегодня очень старались! У вас получились изумительно красивые гусеницы! Молодцы!