Вера Селина
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Пирожки для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Совершенствовать навык скатывания теста в форму шара между ладонями.
2. Учить детей вдавливать в тесто мелкие предметы (украшения).
3. Продолжать учить сплющивать шар между ладонями в форму диска.
4. Развивать мелкую моторику рук при работе с мелкими предметами.
5. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Поощрение.
- Музыкальная песенка.
- Рассматривание пирожка.
- Объяснение и показ воспитателя лепки
пирожка и его украшение.
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Пирожки для мамы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Пирожки. Лепка из пластилина
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа:
- Предыдущие занятия по лепке, рисованию, ознакомлению с окружающим.
- Сенсорные игры (цвет, форма). Рассматривание иллюстраций.
Дифференцированный подход:
Дети с высоким уровнем развития навыков лепки скатывают тесто между ладонями.
Дети со средним уровнем развития навыков лепки скатывают тесто на доске.
Индивидуальная работа:
Привлекать Илюшу, Дану к ролевому диалогу с воспитателем.
Индивидуальная помощь Никите, Ване, Кириллу при работе с тестом (раскатывание и сплющивание между ладонями.)
Материал к работе:
Демонстрационный: игрушка «кукла», пирожок (образец).
Раздаточный; соленое тесто, дощечки, тарелочка с сушеными ягодами на каждого ребенка.
Литература:
1 Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»,Волгоград,2012г.
2 Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей
рисованию, лепке, аппликации в игре» Москва, 1992ггод.
3 «Дошкольное воспитание» №2, 2002 год.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике в группе
Действия воспитателя Предполагаемые
действия детей
Воспитатель: - Ребята, к нам кто- то стучит-
ся в дверь? Пойду посмотрю кто там.
«Воспитатель вносит куклу».
Кукла:-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ма-
ша.
Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваем- Здравствуй,
ся с Машей. Маша.
- Посмотрите, какая красивая Маша.
Новое нарядное платье, большой красивый бантик.
Кукла:-Скоро праздник 8 Марта. Мама купила
мне новое платье и завязала бантик. А я пока
не знаю, что подарить своей маме.
Воспитатель:- Да, скоро праздник. Мы, с ребятами,
хотим в подарок для мам испечь красивые пирож-
ки. А еще ребята выучили песенку для мам.
Она называется «Пирожок» Давайте, ребята,
споем ее.
Да!
«Пирожок,пирожок Дети поют вместе
Испекли мы сами, с воспитателем
Пирожок, пирожок песенку, делая ру-
Мы подарим маме». ками движения
«лепки пирожков».
- Молодцы!
-Посмотрите, ребята, у меня есть один
готовый пирожок.
- Илюша, какой он формы? Круглый.
Правильно.
- Дана, чем украшен пирожок? Ягодками.
-Мы с вами тоже испечем пирожок и
Украсим его ягодками. Я уже все при-
готовила, проходите и садитесь за
столы. Дети рассаживаются за
столы.
(Воспитатель помогает сесть за
столы).
- И ты Маша, посиди и посмотри, как
ребята будут лепить пирожки.
-Посмотрите, как это делаю я. Беру
тесто, кладу его на одну ладошку,
закрываю его другой ладошкой.
Круговыми движениями, нажимая
ладошкой на ладошку, скатываю шарик.
Вот получился пирожок. Кладу его на
дощечку и украшаю его сверху ягодками,
легонько надавливая на них, чтобы ягодки
не упали с пирожка.
- Ребята, покажите, как вы ладошками
будете скатывать шарик. Дети выполняют
круговые движения
ладошками.
- Молодцы!
- Теперь сильно прижали ладошку к ладошке. Дети при-
- Умницы! жимают ладош-
-Берите в руки тесто и начинайте лепить ку к ладошке.
пирожок.
(Воспитатель наблюдает и помогает детям
лепить пирожок.)
-Хорошие у ребят получились пирожки,
осталось их только украсить ягодками. Дети украшают
(Воспитатель раздает детям тарелочки с свои пирожки.
сушеными ягодками и помогает
украшать пирожки).
Воспитатель: -Маша, посмотри, какие
Красивые пирожки получились у ребят.
Кукла:-Ребята так старались. Мне нравятся
все пирожки. Молодцы
Воспитатель:- А этот пирожок Маша ты
можешь подарить своей маме.
(Воспитатель отдает кукле свой пирожок).
Кукла:-Спасибо Вам! Моя мама очень любит
пирожки, я обязательно ей его подарю.
А мне пора возвращаться домой.
До свидания! Дети прощаются с
Куклой.
Воспитатель:- До свидания! Приходи к нам в гости еще.