марина мищенко
Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Вертолет»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности
Лепка
«Вертолет»
(младшая подгруппа)
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности „Вертолет“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Продолжать учить отщипывать пластилин от целого куска. Учить детей скатывать шар двумя ладошками, расплющивать шар на готовом плоскостном изображении. Закреплять один из основных цветов: синий. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, обогащать пассивный и активный словарь, воображение. Воспитывать интерес к лепке, усидчивость.
Ход
1. Вертолет летит, вертолет жужжит - жжжжж
Вертолет летит, там пилот сидит.
К вам ребята прилетел, свою песенку запел жжжжжж (Спойте как поет вертолет)
2. Рассматривание вертолета (красивый, желтенький, а что есть у вертолетика : хвостик, винт, винт в верху (вертушка, окошки.
А кто управляет вертолетом – пилот, сидит в кабине.
А вертолет летит где, по воздуху, высоко в небе. (покажите где летит вертолет. Высоко)
А вертолетик прилетел не один, а со своими друзьями.
3. Показ лепки.
Подойдем посмотрим. Только что - то вертолетики грустные, нет у них окошек. Давайте слепим им окошки. Я вам покажу. Окошки у нас синие, значит, берем синий пластилин, отщипываем много от целого куска, скатываем шарик, а потом приставляем шарик на пустое место, надавливаем-расплющиваем «Как блинчик».
Пальчиковая гимнастика.
Верх влетает вертолет (ладошки кружат в верх)
Будь внимателен пилот (хлопки)
Вертолет лети, лети,
И ребяток прокати. (хлопки)
4. Повтор. Каким цветом мы будем лепить. Отщипывать. Катать шарик.
5. Работа детей.
6. Физкультминутка (с вертолетиком на ковре)
Вертолетик загудел (жжжжж)
Вертолетик полетел
На полянку тихо сел (присели)
Вновь над лесом полетел
На стоянку прилетел
7. Работа детей
8. Анализ детских работ. Похвалить. Закрепить цвет, способ лепки, что есть у вертолетика. Как получились окошки. Кто слепил эти окошки… миша я
«Вертолет» (старшая подгруппа)
Программные задачи: Продолжать учить лепить, используя в лепке бросовый материал. Упражнять способы лепки : скатывание, примазывание, расплющивание, отщипывать пластилин от целого куска, скатывание шара. Закреплять умения пользоваться стекой. Расширять знания о воздушном транспорте, обогащать речь. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать интерес к леке с использованием бросового материала.
Ход
1. Загадка:
Над землей завис, ребята?
И ревет, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит… (Вертолет)
Откроем карточки. (Рассматривание иллюстраций вертолетов их назначение)
К какому виду транспорта относятся (воздушному _ почему)
Садятся дети. Мы сегодня слепим вертолет, необычным способом. Используя бросовый материал.
Посмотрите, какой вертолет слепила я.
2. Рассматривание.
Назовите основные части. (Кабина, хвостовая балка, рулевой винт, несущий винт)
Еще лобовое стекло, окошки, шасси.
Сам вертолет желтый, синее окошки, винты коричневые.
А кто управляет вертолетом – пилот, сидит в кабине.
3. Показ лепки.
Сначала мы сделаем хвостовую балку – хвост (колбаска). Потом рулевой винт (колбаски, две части). Затем несущий винт (две части колбаски) На держателе (шарик)
Потом лобовое стекло (колбаска, окошки, дверь. В конце шасси (шар).
Пальчиковая гимнастика.
Верх взлетает вертолет, (большой палец вверху, четыре остальные сжаты)
Будь внимателен, пилот!
Вертолет лети, лети,
И винты быстрей крути.
4. Повтор. Этапы лепки.
5. Работа детей. Физкультминутка
Мы садимся в вертолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» вертолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
6. Анализ детских работ. Прошу вертолетикам занять свои места на взлетной стоянке. Рассматривание взлетной стоянке. Расскажите о своих вертолетах, для чего предназначен, что есть. У Ваниного вертолета винт длинный, что бы летать на дальние расстояние, и т. д. Молодцы, все старались. Вам было интересно?