Истамгулова Миляуша
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Космос"
Цели:Дать первоначальные знания детям о космонавтах, о полётах в космос;
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
-закрепить знание приемов лепки
-воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином
Познавательное развитие:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
-Способствовать развитию речи ребенка.
Материал:
Листы картона половина формата А4 (темного цвета), по количеству детей (с приклееной ракетой) ; пластилин желт. и оранж. цветов; дощечки, салфетки.
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, солнечной системы,собак Белки и Стрелки ; две собачки игрушкиигрушки, ФЛАНЕЛЕГРАФ
Приемы лепки - отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, а вы знаете кто к нам пришел сегодня в гости? Это собачки Белка и Стрелка! Вы слышали про таких собак?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что Белка и Стрелка первыми в космос полетели? Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек. (показывает фотографию Ю. Гагарина) И звали его?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть серию из мультфильма «Белка и Стрелка. Тайны космоса»
Воспитатель: Ребята, посмотрите наши Белка и Стрелка заскучали. (показывает на игрушек). Им очень грустно. А давайте спросим у них, что случилось? (дети спрашивают)
Воспитатель отвечает за собачек, что они соскучились по космосу и хотят снова там побывать.
Воспитатель: Ребята давайте слепим из пластилина настоящий космос! А для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Поиграем с нашими пальчиками.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе)
2. Основная часть (практическая работа)
Воспитатель: Давайте сядем за столы. На столе лежит темно-фиолетовый картон с ракетой -это и есть наш космос. Но не хватает звезд и огня у ракеты.
Сейчас внимательно послушайте и посмотрите, как их можно слепить из цветного пластилина.
- Я отщипываю маленький кусочек пластилина от куска большого пластилина и скатываю из них шарики, вот так. Затем кладу на основу, надавливаю указательным пальцем. Располагать шарики надо стараться на равном расстоянии друг от друга, вот так.
- У меня получилась звездочка желтого цвета. А ещё из оранжевого пластилина скатаем маленькие 3 колбаски, Прилепин их и аккуратно размажем. Вот так. Получится огонь от ракеты.
- А, теперь постарайтесь сделать вы.
- Приступайте к работе. В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему (индивидуальная помощь детям).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились звездочки в космосе! Теперь Белка и Стрелка могут снова отправится в космос! Они очень рады и благодарят вас. Какие мы с вами сегодня молодцы!