Ольга Селищева
Конспект занятия по лепке «Летающая тарелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке на космическую тему.
Тема: «Летающая тарелка».
Цель: показать возможность создания образа летающей тарелки путём дополнения готовой формы (бочонка из под яица) .
Задачи:
- закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошках жгутика («колбаски», круговыми движениями шара) ;
-учить видеть особенности внешнего вида летающей тарелки;
-развивать воображение и творчество;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Летающая тарелка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- НЛО, инопланетяне. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
-вызывать эмоциональный отклик на созданные поделки (свои и других детей) ;
Материал и оборудование:
- пластилин нескольких цветов;
- прозрачная полукруглая крышечка (например, от бутылочки или баллончика косметического средства или любой другой упаковки. В данной работе использовался бочонок из – под шоколадных яиц.);
- спички для ножек или можно использовать пластиковые трубочки, палочки от леденцов;
- стеки;
- дощечки для лепки.
Ход занятия
Педагог читает загадку:
Он увидел (НЛО)
Увидел я странное в космосе тельце….
Никак это я повстречался с … (Пришельцем)
Молодцы. Мы сегодня с вами будем лепить летающие тарелки. Ребята, а как вы представляете себе этот летательный аппарат?
Ответы детей.
Педагог: Да, летательный аппарат космического пришельца можно вообразить каким угодно, но почему – то чаще всего он представляется именно в виде тарелки.
Педагог сообщает детям, что при изготовлении летающей тарелки можно использовать готовую форму - "бочонка" из под шоколадных яиц. Они служат прочной и удобной основой, а так же позволяют избежать лишней работы по созданию корпуса. В этом случае всё внимание направлено на тонкую оформительскую работу.
Приступим к работе:
1. Возьмём кусочек пластилина одного цвета и разомнём, чтобы он стал мягким. Затем раскатаем «колбаску» прямыми движениями ладошек.
2. Возьмём кусочек пластилина другого цвета так же разомнём его и круговыми движениями ладошек скатаем шарик. На шарик потребуется вдвое меньше пластилина чем на «колбаску».
3. Теперь по всей длине «колбаски» сделаем острое ребро. А шарик сплющим между ладоней в «таблетку» с тонкими краями и толстую середину.
Давайте немножко отдохнём.
Пальчиковая гимнастика:
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
4. «Колбаску» согнём в круг ребром наружу и замажем стык.
5. С одной стороны к получившемуся кольцу прикрепляем нашу «таблетку» - это нижняя часть, дно летающей тарелки.
6. С другой стороны приделываем прозрачную крышечку от нашего «бочонка» из – под шоколадного яйца – это крышка кабина летающей тарелки.
7. Концом трубочки от коктейля или от фломастера можно выдавить кружочки на бортах тарелки. Или скатать из пластилина кружки сплющить их и прикрепить к бортам – это иллюминаторы.
8. Берём палочки или трубочки, или спички 4штуки для ножек и одним концом втыкаем в дно тарелки (в нашу «таблеточку») и ставим на ножки нашу летающую тарелку.
Если тарелку сделать больше, внутрь можно посадить пилота – пришельца; или пусть он стоит рядом с его кораблём, исследуя поверхность, а крышка кабины останется откинутой.
Итог.
Дети сами и с педагогом оценивают работы других детей.