Нино Туаева
Конспект занятия по лепке «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (лепка) в старшей группе на тему: «Цветочная поляна».
Цели и задачи:
- Образовательные: Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, делать углубление пальцами и стекой на поверхности формы. Побуждать детей доступными им приёмами лепки передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и т. д.).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивающие: Развивать фантазию, воображение детей. Развивать связную речь детей; умение рассказывать о волшебных свойствах цветка, умение объяснять способ лепки
Предварительная работа: Чтение легенд о цветах. Беседа с детьми о волшебных свойствах цветов. Чтение сказки «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена и «Цветик-семицветик» В, Катаева. Повторить строение цветка.
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально-коммуникативное.
Оборудование: Пластилин, доски для лепки, мелкие предметы,природные материалы.
Длительность НОД: 25 минут.
Ход НОЖ:
Задачи: создать благоприятную обстановку для проведения совместной деятельности воспитателя и детей.
- Игра-приветствие.
Сюрпризный момент, постановка проблемы
Воспитатель: (собирает вокруг себя детей) Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас: и мальчиков, и девочек! Приглашаю всех встать в круг, взяться за руки и сказать друг другу: Доброе утро! Сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко.
- Молодцы! Присаживайтесь на стулья!
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад мне пришло сообщение на электронную почту, я даже распечатала его. Прочитаем? (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Сказочница, добрая хранительница сказок. У меня беда. В моих сказках пропали все волшебные цветы, поэтому все сказочные герои в опасности. Ребята, что же делать? Кто мне поможет вернуть цветы в сказки? Подскажите, помогите. Спасибо!».
- Ребята, вы знаете, как помочь доброй Сказочнице?
- Молодцы, я очень рада, что вы такие отзывчивые и добрые ребята. Сказочница будет очень рада вашей помощи. Она любит сказочных героев и заботится о них.
Дети играют в игру-приветствие «Доброе утро!».
Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2 раза ( во 2 раз произносим наоборот: сначала громко, потом обычным голосом, затем тихо).
После приветствия дети садятся на стулья и слушают рассказ воспитателя.
Дети слушают письмо.
Дети предлагают свою помощь. Они говорят, что можно слепить волшебные цветы.
Основная часть
Беседа о волшебных цветах
Физкультминутка - учить соотносить движения с текстом.
Повторение строения цветка
Практическая часть, лепка волшебных цветов
Заключительная часть. Подвести итоги НОД, обобщить знания детей
Воспитатель: Ребята, а какие волшебные цветы вы знаете? (Воспитатель напоминает сказки, которые они читали.) Скажите, какие цветы мы называем волшебными?
- Правильно, цветик-семицветик, волшебный цветок с разноцветными лепестками, который подарили девочке Жене. А какие волшебные свойства были у этого цветка? Какой лепесток оказался самым полезным? Правильно, последний, который помог мальчику выздороветь.
- Волшебный цветок, в котором нашли Дюймовочку. Откуда появился этот цветок? (Цветок вырос из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек.)
- Подснежник, который спас брата девочки. (До занятия прочитать польскую легенду о происхождении подснежника.
На дворе стояла суровая зима. В избушке, стоявшая в горах, жила семья. Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Под конец января вдруг занемог мальчик и знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом скованно льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы - подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен.)
- Аленький цветочек из сказки Аксакова «Аленький цветочек». А какие волшебные свойства были у этого цветка?
- Молодцы, сколько волшебных цветов вы знаете? Я думаю, вы сможете помочь Сказочнице. Каждый из вас вылепит по волшебному цветку. У ваших цветов тоже будут волшебные свойства, которые помогут сказочным героям кого-то исцелить, исполнить чьё-то желание, найти дом, друга и т. д.
- А сейчас, ребята, встанем около стульев и сделаем физкультминутку.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Ребята, о каких цветах говорится в этой физкультминутке? Какие ещё цветы бывают? (Полевые, садовые, комнатные, лесные). Посмотрите на цветок (воспитатель показывает картинку с изображением ромашки) и скажите, из каких частей он состоит? (середина, лепесточки, стебелек, листочки).
- Ребята, каждый из вас, наверное, уже придумал, какой волшебный цветок будет лепить. Даже выбрал способ лепки цветка. Милана, каким способом будешь лепить свой цветок? А ты, Саша? А теперь пора творить. Чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику
«Цветок» :
Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.
Был закрытым, но потом
Показался лепесток, — распрямить большой палец
А за ним его дружок, — распрямить указательный палец
Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец
И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец
Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,
Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.
Воспитатель: Ребята, сейчас проходите за столы. (Во время лепки воспитатель включает музыку «Вальс цветов». Показ способа лепки проводится в индивидуальной форме только для тех детей, кто нуждается в помощи взрослого. Подсказывает некоторым ребятам, что, для того чтобы цветок получился выразительным, в его украшении можно использовать дополнительные материалы. Напоминает, что цветок должен иметь какую-то волшебную силу. Например, для сказочного героя, у которого нет друзей, я бы подарила цветок дружбы :
, чтобы он стал добрым, смелым, честным и нашёл друзей.).
- Наши нежные цветки распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!
Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.
- Посмотрите, ребята, какие разные волшебные цветы у вас получились. Расскажите, какой волшебной силой обладают ваши цветы? Из какого материала вы их сделали?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы! Спасибо! А я радуюсь за вас, за ваши успехи и добрые дела!
Дети: Называют цветы из сказок, легенд о цветах, рассказывают об их волшебных свойствах.
Дети: цветок исполнял заветные желания девочки.
Дети: Аленький цветок помог девочке обрести счастье, найти свою любовь.
Дети делают физкультминутку
«На лугу растут цветы.» около стульев, потом садятся на стулья.
Дети: О луговых.
Дети: Цветы бывают полевые, луговые, садовые, лесные, комнатные.
Обсуждают способ лепки некоторых цветов.
Дети делают пальчиковую гимнастику «Цветок», затем садятся
По окончании лепки каждый ребёнок показывает воспитателю, какой цветок он сделал. Выставка
Дети поднимают руки и рассказывают о волшебных свойствах своего цветка.