Альченбаева Динара
Конспект занятия по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Народная игрушка - птичка».
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание
1. Тема образовательной
деятельности «Народная игрушка - птичка».
2. Доминирующая
образовательная область Художественно - эстетическое развитие
3. Виды деятельности детей продуктивная деятельность, игровая, коммуникативная деятельность, двигательная активность
4 Методы и приемы реализации содержания занятия
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4.1 Общепедагогические методы и приемы Словесный (беседа, объяснение)
4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Наглядный (выставка народных игрушек, показ образца, объяснение)
Игра «Гори, гори ясно»
5. Интеграция образовательных областей Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
6. Возрастная группа Старшая группа
7. Цель Приобщение детей к народному творчеству, развитие творческих способностей
8. Задачи
Предполагаемый результат
8. 1 Образовательные: закреплять представления о процессе создания игрушек. Формировать умение работать с глиной. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Дети имеют представления о процессе создания игрушек, умеют работать с глиной. Используют полученные навыки и приемы лепки при создании образа поделки.
8. 2 Развивающие: развивать творческую инициативность и аккуратность. Дети проявляют творческую инициативность и аккуратность.
8. 3 Воспитательные: воспитывать у детей интерес к народным промыслам и уважение к работам мастеров. У детей проявляется интерес к народным промыслам и уважение к работам мастеров.
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
В разделении куска глины на равные части.
Помогут упражнения в ощипывании одинаковых кусочков от общей массы глиняного теста.
В прочном соединении деталей. Для преодоления затруднения надо отработать правильную насечку и промазывание шликером.
9. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Образец народной игрушки «Птичка», пластилин, глина, стека, вода, доски, салфетки.
10. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседы «Декоративно-прикладное искусство», «Народная игрушка», «Способы лепки игрушек». Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Показ иллюстраций и образцов народных игрушек. Лепка народной игрушки «Лошадка». Подвижные игры «Золотые ворота», «Цепи кованные».
Ход ЗАНЯТИЯ
№ Этап Содержание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Воспитатель:
Сегодня я получила письмо от Ивана Коробейника. В письме Иван пишет, что у него случилась беда. Ехал он на ярмарку, и товар весь свой разбил. А товар его - это глиняные игрушки. И просит он нас помочь ему.
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Ивану? Дети: Принести ему игрушки из группы. Воспитатель подводит детей к мысли, что в группе глиняных игрушек мало, с чем же он пойдет на ярмарку? Можно ребятам вылепить игрушки самим и подарить их Ивану.
1.3 Целеполагание Что мы сегодня будем с вами лепить?
II. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель показывает народные игрушки, дудки, хлопушки и глиняную игрушку птичку. Вспоминает элементы росписи дымковской, филимоновской и каргопольской игрушек.
Рассматривание игрушки, анализ ее формы, цвета и из чего слеплена игрушка.
Пальчиковая гимнастика.
Мастер глину замесил
И игрушек налепил,
После высушил, и в печь –
Добела их все обжечь.
А потом он краски взял
И игрушки расписал.
2.2 Открытие (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель:
-Посмотрите, как я слеплю птичку.
Показ образца. Объяснение.
Посмотрите, как я буду лепить птичку комбинированным способом. Этот способ объединяет лепку из целого куска и отдельных частей. Туловище и хвост мы будем лепить из целого куска глины, а голова и крылья отдельно.
Делим большой кусок глины на 3 равных части, а 4 часть больше других (это будет туловище птички). Из одного куска вылепляем подставку под птичку в виде тарелочки. Туловище лепится из исходной формы «яйца», конец которого вытягивается в виде хвоста. Затем из другого куска глины круговыми движениями скатываем голову. Голову присоединяем к туловищу. Следующий кусок глины делим на 2 равные части и вылепляем крылья. При помощи стеки прорисовываем перья. Устанавливаем птичку на подставку.
2.3 Деятельность детей по закреплению нового знания Дети приступают к самостоятельной работе, лепки игрушки.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Посмотрите, как много птичек вы слепили. Вот какие молодцы, постарались от души. Теперь нужно подождать, когда высохнут игрушки, потом мы сможем их раскрасить и отправить Ивану.
-Помогли мы с вами Ивану?
-Спасибо, ребята за вашу помощь.
Рефлексия: В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Если все получилось, исправлять и доделывать не надо, то ребёнок ставит свою работу у раскрашенной птицы, если требуется доработка - у не раскрашенной и объяснить свой выбор.
-И предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Гори, гори ясно».
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Творческая мастерская Ребенок лепит фигуры разной формы из глины и пластилина. Выполняется в детском саду
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Ребенок лепит фигуры разной формы из глины и пластилина по пошаговым схемам, расположенным в центре творчества. Выполняется в семье или в детском саду.
2.2 Ребенок по приглашению педагога «Фантазия» лепка – игра. Дети воплощают свою фантазию в поделке из глины, лепят самостоятельно по замыслу. Выполняется в детском саду