Павлова Мария
Конспект занятия по лепке «Солнышко» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке "Солнышко" в младшей группе
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение передавать образ солнца,
Умение лепить объект, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разных размеров.
Закреплять умение раскатывать тесто прямолинейными движениями, создавая лучики, умение сплющивать шарик, сжимая его ладонями.
Развивать и укреплять мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Солнышко“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать в детях чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему.
Предварительная работа:
Наблюдаем за погодой, раскрашиваем солнце красками; Рассматриваем иллюстрации с изображением солнца.
Читаем стихотворение "Солнце светит в окно", "Украденное солнце", отгадываем загадки о солнце. Рассматриваем круглые, овальные формы. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусины, палочки и т. д.)
Материалы и оборудование:
Макет солнышка, кусочки теста, салфетка, клеенка для каждого ребенка.
Работа со словарем: теплый цвет, синий.
Методические приемы:
Приветствие;
Беседа о солнце;
Самомассаж "Доброе утро".
Отгадывание загадки.
Пальчиковая гимнастика "Веселые пальчики".
Практические занятия;
Рефлексия.
Ход занятия:
Подготовительный этап
Дети с воспитателем заходят в группу
Воспитатель: Ребята, смотрите, сегодня у нас гости. Я предлагаю вам поздороваться с ними и поприветствовать их приятной улыбкой.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Рыхлый снег тает на солнце,
Ветерок играет в ветвях,
Птичьи голоса звучат громче,
Вот она и пришла к нам. (Весна)
Дети: Весна. Воспитатель: Правильно, весна! Весной распускаются цветы, зеленеет трава, и вся природа просыпается весной. И я хотела бы спросить вас, проснулись ли вы?
Самомассаж "Доброе утро!"
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживание. веки)
Доброе утро, ушки, вы не спите? (поглаживание. ушки)
Доброе утро, щечки, вы не спите? (поглаживание. щечки)
Доброе утро, ручки, вы не спите? (поглаживание. ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживание. ножки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, у вас хорошее, радостное настроение.
А вы знаете, что весной даже солнце светит по-другому : веселее, теплее.
Посмотрите на экран, солнышко тоже заглянуло в нашу группу, но его почему-то не видно. Где прячется наше солнышко?
Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, а кто, скажите вы сами, выслушав загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Всё, как в сказке засияет!
(Солнце)
Дети: солнце!
Воспитатель: Правильно, солнышко сегодня пришло к нам в гости. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой завести для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем ли мы Солнышку?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала давайте посмотрим, из каких частей состоит солнце : из большого круга и лучей (с помощью вопросов дети определяют форму солнца).
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: круг.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнца, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальцем по контуру, чтобы наглядно запомнить форму солнца.
Воспитатель: А что это такое?
Дети: Лучи.
Воспитатель: А как выглядят лучи солнца?.
Дети: как палочки.
Воспитатель: А какого цвета солнце?
Дети: желтого, красного, оранжевого.
Воспитатель: А почему, по-вашему, солнце теплое?
Дети: Потому что цвет теплый и согревает всех.
Воспитатель: Ребята, а где же солнце?
Дети: На небе.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы выбрали голубое облако.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот мы и посмотрели, из каких частей состоит солнце.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все дружно отвечали и немного устали, но сейчас мы отдохнем и снова приступим к работе.
Воспитатель: Чтобы ручки хорошо работали, мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика "Веселые пальчики"
Воспитатель: Молодцы, теперь ваши ручки готовы к работе.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам.
Практические занятия
Воспитатель:
1. Вам нужно взять тесто красного или желтого цвета на выбор, разделить стопку на две части по намеченной линии. Одну часть положите между ладонями. Катайте шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладонью.
2. Выложите готовый шарик на середину картона и, слегка прижав, разровняйте, чтобы шарик-солнышко зафиксировался на картоне.
3. Отщипните от второй части небольшой кусочек, зажмите его между ладонями и прямолинейными движениями обеих рук скатайте колбаску. Приложите получившийся лучик-столбик к солнцу и направьте его в сторону, слегка прижав к рисунку по всей длине лучика. Остальные лучики сделайте таким же образом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы все тихонько встанем, поднимем наши солнца и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него завели.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за окном светит солнце, оно улыбается нам и говорит "спасибо". Я предлагаю вам порадоваться солнцу и поиграть в игру.
Подвижная игра "Солнце и тучка".
Под музыку слов воспитателя "Солнышко светит" дети бегают, резвятся, играют; под слово "тучка" - дети садятся на стулья.