Елена Баранова
«Шарики для новогодней ёлки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке
во второй младшей группе «Шарики для новогодней ёлки».
Цель: продолжать учить детей лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями, развивать речь, мышление и память детей.
Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Образовательные: стимулировать речевую активность. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики и расплющивать их пальцем сверху, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей; учить различать основные цвета, называть их.
Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: Ёлка с игрушками, листочек с изображением ёлочки, пластилин, салфетки, дощечка для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на наряженную ёлочку.
-Ребята, посмотрите, как красиво у нас в группе! А какая красивая ёлочка у нас стоит! А вы знаете, какой скоро праздник?
Дети: Новый год!
-Ребята, посмотрите, какая ёлочка перед нами стоит. Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее. Вот красавица ёлка, а что на ней висит?
Дети: игрушки, шарики!
- Ой, кажется кто-то плачет. Посмотрите, кто за ёлочкой спрятался? (зайка)
Дети здороваются с зайчиком.
- А почему ты плачешь, зайка?
Зайка: на праздник все украшают ёлку, а у нас в лесу она не украшенная.
- Ребята, а вы дома наряжали ёлочку? (ответы детей)
- Посмотрите, какими разными бывают новогодние игрушки (показ разных ёлочных игрушек. Дети становятся вокруг воспитателя полукругом, рассматривают игрушки).
- Давайте поможем зайчику.
Украсим зайке ёлочку
Красивыми шарами,
Пусть сверкает ёлочка
Весёлыми огнями!
- Наряжать ёлочку мы будем шариками из разноцветного пластилина.
Показ:
1. Отщипываем кусочек пластилина.
2. Скатываем на ладошке его в шарик. Можно вот так – между ладонями, а если вам так трудно, то можно скатывать о дощечку, кому как удобнее.
3. Украшаем нашу ёлочку получившимися шариками, наклеиваем их на ёлку.
5. Выполняем работу аккуратно.
- Но прежде, чем приступить к работе, надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая игра «Ёлочка».
Перед нами ёлочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки)
Шишечки, (Показывают кулачки)
Иголочки, (Показывают указательные пальцы)
Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик)
Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)
Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев)
И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу)
Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы)
Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола).
Дети приступают к выполнению. Ребята кладут пластилиновый шарик на силуэт шара и надавливают пальцем.
- Смотрите, какие красивые шарики у нас получились! А теперь давайте все вместе украсим нашу ёлочку! (дети вместе с воспитателем украшают ёлочку на листочке).
- Посмотрите какая нарядная получилась у нас ёлочка!
- Зайка, тебе понравилась ёлочка?
Зайка: - Спасибо, ребята, что вы помогли мне нарядить ёлочку, я сам бы не справился!
Итог.
- Молодцы, ребята!
-Ребята, что мы свами сегодня делали?
-Какой праздник скоро будет?
-Ребята, зайка предлагает вам поиграть в снежки (дети делятся на две команды).
Игра «Кто дальше»
Для этой игры нужно заготовить белую бумагу, смять её. Встать вместе с детьми на одной линии и кидать снежки. Соблюдать правила (не кидаться в друг друга).
-Понравилось вам играть?
Скажем до свидания зайке!