Светлана Шутенкова
Конспект занятия по лепке «Птички — невелички гнёздышки вьют»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Воспитывать заботливое отношение к природе, птицам. Развивать наблюдательность, вызывать эмоциональный отклик, желание слепить для птички «гнездышко». Использовать полученные ранее умения в лепке полой формы, стекой изображать «прутики».
Материалы. Аппликация «Скворцы прилетели», слепленные воспитателем две фигурки птичек, «гнездышко». Пластилин, клееночки, стеки, картон для макета с 2-3 «деревцами», сделанными из тонких веточек, палочек, сучков. Салфетки для рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Птички — невелички гнёздышки вьют“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за поведением птиц, слушание их песенок. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина с изображением птиц, вьющих гнезда на деревьях, кустах. Чтение потешек, рассказов о птицах.
Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежит коллективная работа – аппликация «Скворцы прилетели». Спрашивает ребят, что на ней изображено, кто построил эти домики и для кого? После ответов детей воспитатель обобщает:
- Взрослые и дети позаботились о скворцах, построили для них домики-скворечники. А другие птички сами «строят», вьют свои гнездышки, откладывают в них яички, из которых вылупятся птенцы. Взрослые птицы очень радуются появлению маленьких птенцов. Каждая птичка старается лучше сделать свое гнездышко, чтобы в нем птенчикам было тепло, чтобы они быстрее росли. Гнездышко похоже на корзиночку, чашечку. Ребята, кто хочет показать, как их надо лепить?
Если дети затрудняются, воспитатель показывает способы лепки полой формы. Раскатывает в ладонях шарик, затем слегка сплющивает и кладет его на клееночку. Пальцами обеих рук делает углубление, постепенно его расширяя. В результате этих действий получается полая форма. Воспитатель подносит ее каждому ребенку и предлагает ему пальцами ощупать края формы, углубление, которое получилось в комочке.
- А чтобы гнездышко было похожим на настоящее, надо стекой (показ) нарисовать полоски, как «прутики». Вот, посмотрите, гнездышко готово. А куда мы его повесим? Правильно, ребята, на веточки этого деревца (показывает). Я слепила одно гнездышко, а птичек много, и у каждой должно быть свое теплое и уютное гнездышко.
Предлагает каждому ребенку его слепить. Дети знакомыми им способами раскатывают комочек и лепят полую форму. Воспитатель лепит вместе с детьми, еще раз индивидуально показывает, как пальцами сделать углубление, стекой изобразить «прутики».
- Вот гнездышки готовы, а где птички-невелички? – говорит воспитатель и показывает слепленные заранее две фигурки.
- Ребята, две птички прилетели и поют: «Вью-вью-вью, гнездышко вью». Так они зовут других птичек, а их вы можете слепить сами.
Дети знакомыми им способами из шариков разной величины лепят фигурки. Воспитатель эмоционально реагирует на их появление:
- Вот, прилетели три птички, птички-невелички, а вот еще, как быстро они прилетают, хотят, наверно, сесть в свое теплое гнездышко.
Воспитатель обращает внимание детей на характерные признаки птичек:
- Перышки на крылышках надо нарисовать стекой; одна птичка «подняла» головку, увидела летящую бабочку; другая наклонила – клюет зернышки, пьет водичку и т. д.
Когда ребята слепят фигурки, воспитатель спрашивает:
- А где яички, из которых появятся маленькие птенчики?
Дети из комочков катают маленькие шарики.
- Вот теперь, ребята, положите в гнездышко яички и посадите на них птичку-невеличку. Она будет греть яички своими перышками, крылышками. А когда появятся птенцы, мама-птичка будет их кормить, приносить мошек, червячков.
Дети активно действуют с фигурками, кладут «яички» в гнездышки, совершают с птичками «полет», птички кружатся над гнездышком, садятся в него, клюют зернышки, поют песенку, радуются солнышку и т. д.
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать деревце, сучок, на котором будет висеть гнездышко («его надо крепко прилепить, чтобы птичка спокойно сидела на яичках и ждала появления птенцов»). Дети сами выбирают деревце, а воспитатель помогает им прилепить гнездышко на веточку. В результате общих усилий получается коллективная композиция макета с деревцами, птичками, которые сидят в своих гнездышках. Фломастером дети могут нарисовать «на земле» зернышки, слепить червячков, жучков.
В вечернее время вокруг макета продолжается игра с фигурками птиц, дети дополняют «сюжеты» лепкой разных зверушек: белочки, ежика, зайчонка и т. д.