ольга шувайкина
Конспект занятия по лепке «Предметы гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из несколько частей, предавая некоторые особенности (Вытянутые зубная щетка, зуб паста и тд)
Задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков. Соблюдение правил личной гигиены.
Материал: предметы гигиены - мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка, кукла Саша, зубные щетки на каждого ребенка, письмо от Мойдодыра, занятие-презентация на флешке.
Ход занятия
Орг. момент
-Это к нам кусочек солнца
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Залетел сейчас в оконце
Луч в ладошку мы возьмем
И к своей груди прижмем.
Что вы почувствовали? (Почувствовали тепло).
Становятся в круг радости
Посылка от Мойдодыра. Загадки. Из посылки достаются предметы.
1 Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
2 На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, Ничего не забываю. (мочалка)
3 Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
Это все предметы личной гигиены.
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Физкультминутка
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться
Пасту белую берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею. моем уши.
После вытремся посуше.
-Итак,основные правила личной гигиены
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,
3. Ежедневно расчёсывать волосы,
4. Стричь вовремя ногти.
Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе. - Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы (зубная щётка и паста)
- Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены. Они нам необходимы чтобы соблюдать правила гигиены.
Игра «Топ-хлоп». (хлопаем,если я говорю правуильно, если нет, топаем)
а) полотенцем вытирают лицо. (хлоп)
б) мылом чистят зубы. (топ)
в) зубной щеткой расчесываются. (топ)
г) мочалкой моют тело. (хлоп)
д) зубной пастой моют руки. (топ)
е) расчёской расчесываются. (хлоп)
Игра «Назови одним словом»
Мыло, полотенце. зубная щётка и зубная паста,мочалка, расчёска (предметы личной гигиены)
Сегодня я предлагаю вам самим сделать предметы личной гигиены и мы их будем лепить из пластилина.
Пальчиковая гимнастика Дружба.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Воспитатель: А теперь, я беру в ладони кусочек пластилина и начинаю его разминать.
Затем кладу его между ладонями и раскатываю его. Покажите, как вы будете раскатывать (имитация). Затем я кладу круглый кусочек пластилина на досточку и раскатываю колбаску.
Затем мы свою колбаску сплющиваем и на нее кладем расческу и придавливаем. Посмотрите, какая интересная расческа получилась. Закрепляю с детьми формы предмета - колобок, колбаска.
Воспитатель: Что я делаю?
Дети: Сплющиваю (ответы детей)
Итог занятия