Олеся Морозова
Конспект занятия по лепке «Плетень с подсолнухами» с использованием природных материалов в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные приемы лепки.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя ранее усвоенные способы лепки, закреплять умение лепить предметы, использую природные материалы.
Развивающие:
развивать образное эстетическое восприятие, развивать воображение и фантазию.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Плетень с подсолнухами“ с использованием природных материалов в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность
Оборудование и материалы:
Листы картона, пластилин, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, тонкие веточки деревьев, дощечки для лепки.
Методы и приемы работы с детьми:
демонстрационный, словесный, практический
Организационный
Доброе утро, ребята! Сегодня у меня замечательное настроение, а у вас? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу это настроение! (легко сжимают руку друг другу)
Дети садятся на стулья.
В. :
-Ребята, послушайте стихотворение М. Пляцковского «Подсолнушек»
Под солнышком, под солнышком,
Прямо у дорожки,
Золотой подсолнушек
Застыл на тонкой ножке.
Наверно, важный генерал,
Прославленный всемирно,
Ему однажды приказал
Стоять по стойке «смирно»!
В. : Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? На что он похож?
Д. :(ответы детей)
Основной этап
Практическая часть.
В. : Воспитатель в месте с детьми рассматривают растение подсолнух. Просит показать у детей стебель (мощный, шершавый, ребристый)
В. :-Ребята, цветок подсолнуха бледно-желтый, по краям длинные ярко-желтые лепестки. Когда подсолнух отцветет, лепестки увянут, а вместо бледно- желтой сердцевины появятся черные семечки.
- Скажите, что такое плетень? (Если дети не могут дать правильный ответ, тогда воспитатель объясняет им сам). Плетень — это изгородь из плетёных ветвей и прутьев.
В. :Ребята, я предлагаю вам сделать плетёную изгородь, за которой растут подсолнухи.
Сначала нам необходимо слепить подсолнух: нужно из оранжевого, жёлтого пластилина скатать шар и приплюснуть его.
Затем нужно по краям получившегося круга (тарелочки) вставить тыквенные семечки (лепестки, а затем прикрепить заготовку на лист картона.
А в сердцевину подсолнуха вставить чёрные семечки.
Затем из зелёного пластилина лепим стебель и листочки подсолнуху.
В. : Молодцы, какие аккуратные и красивые подсолнухи у вас получились
-Встаньте пожалуйста возле стульев, немного разомнемся.
Физминутка "Головою три кивка"
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место сесть опять.
В. -Сядьте правильно: спинка прямая, ноги вместе
В. :-- Теперь нам нужно сделать плетень: скатать из коричневого пластилина несколько столбиков и расположить их горизонтально в нижней части картона. Для плетня можно использовать и веточки деревьев. А также не забываем, ребята дополнить вашу работу тучками, бабочками, птичками, и др.
А вот, что у нас получилось!
Итог: рассматриваются готовые работы.
В. :Ребята я предлагаю вам подойти ко мне и развешать свои работы.
-Ребята, какое настроение у вас создалось, когда вы лепили подсолнухи?
Д. : хорошее
Скажите, чему новому вы, научились сегодня?
Д. : лепить подсолнухи с использованием природных материалов