Марина Михалкина
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема : «Сова».(пластилинография)
ГБОУ Школа 1798 Д/К 1.
Воспитатель: Михалкина М. М.
Программное содержание: закрепить умение детей создавать рельефную композицию на листе картона из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и фантазию.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Учить детей создавать упрощенную фигуру совы, соблюдая пропорции между частями. Закреплять знакомые приемы лепки: раскатывание, сплющивание, примазывание. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Материал для наглядности: Картинки с изображением совы. Готовая работа.
Необходимый материал: фигура совы из серого картона, пластилин разных цветов, доска для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгиной; рассматривание картинки с изображением совы, обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите отгадывать загадки? Послушайте мои загадки:
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … (Сове).
Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая … (Сова)
В. Стручков
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Сегодня мы с вами поговорим о сове. (Показывает картинку совы. Ребята посмотрите какая необычная это птица? Какие у неё большие глаза и клюв? Почему, как вы думаете?
Дети: потому что она живет ночью, а днем спит. Большие глаза её нужны, чтобы лучше видеть в темноте.
Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю сегодня сделать сову из пластилина. Садитесь за стол.
Воспитатель: сперва нужно взять не большой кусочек желтого пластилина, размять его руками, чтобы он стал мягким и скатать из него шарик. Вот так (показывает). Теперь нам нужно его размять двумя пальцами в лепешку (показывает) и прикрепить к картону. Это будет один глаз, также делаем второй. Затем из зеленого пластилина делаем два зеленых шарика меньшего размера, расплющиваем – это зрачки, приклеиваем их в центре желтых кружков. Посмотрите какие красивые, яркие глаза, получились у нашей совы! Теперь из желтого пластилина мы сделаем клюв, возьмем маленький кусочек желтого пластилина и скатаем колбаску и прикрепим на мордочку по средине, между глаз.
Затем мы сделаем крылья и хвостик. Для этого мы возьмем маленький кусочек черного пластилина и приемом примазывания (показывает) закрасим крылья и хвостик.
Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.
Физ. Минутка: Дети стоят у своих стульчиков.
Совушка-сова, (машем руками «крылья)
Большая голова («нарисовали» руками круг)
На пеньке сидит, (присели)
Головой вертит,
Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)
Ножками топ-топ!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Теперь осталось прикрепить наших сов на веточки. (воспитатель степлером прикрепляет сов, на ранее заготовленный фон). Давайте наведем порядок на столах.
Молодцы, ребята. Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось.
Рефлексия занятия :Обсуждение с детьми что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.
Спасибо, теперь можете отдохнуть.