Наталия Пастухова
Конспект занятия по лепке (пластилинография) «Чиним домик, который сломал Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить в лепке, изображать простые предметы, передавая их образную выразительность (домик из отдельных бревен). Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, изображенную на иллюстрациях.
задачи: Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями в жгуты (палочки, бревнышки). Учить создавать предметы, состоящие из нескольких частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (домик из бревен).
Публикация «Конспект занятия по лепке (пластилинография) „Чиним домик, который сломал Мишка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Закрепить явления зимнего периода, свойства снега. (Снег, белый, холодный, тает)
• Развивать у детей сюжетно — игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
Воспитательные: формировать социальные навыки, вызывать желание помогать другим (мишке починить дом)
. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение и творческие навыки. Образовательные: систематизировать знания о фактуре, цвете и размере предмета (дом деревянный, из бревен, коричневого цвета, высокий, низкий, упражнять в раскатывании пластилина и соединении частей.
Предварительная работа:
. Рассматривание домов вокруг садика.
Занятие по развитию речи «Теремок»
. Занятия по аппликации на тему «Дома ночного города»
. Занятие ФЭМП с элементами конструирования «Строим высокие и низкие дома»
. Раскрашивание картинки «Медведь в берлоге», наклеивание ваты, моделируя снег.
Материал: картинки с изображением многоэтажных и одноэтажных домов, медведя в берлоге. Фланелеграф фигурками из сказки теремок. Макет теремка. Ранее выполненные работы детей. Доски для лепки. Пластелин.
Ход занятия:
Первая часть: Введение в тему. Организационный момент:
Игра «Хоровод» (Слушаем стихи и выполняем движения руками)
Мы по лесу ходим, бродим.
Вокруг ёлки хороводим. (Ходим по кругу, держась за руки)
На деревьях снег лежит –
Сон деревьев сторожит. (Поднимаем руки вверх)
Под сугробом спит медведь,
Не мешайте сны смотреть, тсс! (Прикладываем пальчик к губам)
Вторая часть: Познавательная деятельность
1. Показ персонажей сказки «Теремок» на фланелеграфе. Беседа по вопросам.
Ребята давайте с вами вспомним сказку «Теремок»
Какие звери хотели жить в теремке?
А помните, что случилось с теремком, когда в него влез Мишка? (Правильно теремок сломался).
А ведь все звери хотели дружно жить в теремке.
Посмотрите на картинку, что вы на ней видите? (Мишка спит в берлоге)
А какое время года изображено на картине? (Зима)
Как вы поняли, что зима? (Лежит снег)
Какого цвета снег? На что он похож? (На вату)
Ребята, но ведь к нам уже пришла весна, скоро снег растает и мишка проснется, вылезет из берлоги и захочет встретиться со своими друзьями, а теремок то сломан, где друзьям встретиться? (Нужен домик)
- ЗАГАДКА с показом руками:
- Есть в нём стены, этажи,
- Крыша, лифт и окон много.
- Для медведя он - берлога.
- Люди как зовут, скажи?
2. Рассматривание иллюстраций с изображением домов.
3. Беседа по вопросам.
- Что нарисовано на картинках? (дома)
- Какой дом самый низкий, высокий?
- А какие дома бывают? (высокие, многоэтажные, низкие, одноэтажные.)
Посмотрите на теремок. Из чего он построен? (Из бревен)
И мы будем строить дом из бревен. Что бы мишка проснулся, и ему было, куда пригласить друзей зверей. Поможем мишке починить дом (теремок) -O-
4. Демонстрация приемов работы.
Нам для этого понадобиться пластилин.
Посмотрите, какого цвета наш теремок? (Коричневого)
Посмотрите, как я буду делать бревна для домика. Я возьму большой кусок коричневого пластилина, немного погрею его в ладошках, погрею его, чтобы он стал мягкий, и буду отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями в жгуты (палочки, бревнышки).
Мои бревна готовы, и я буду накладывать их на картинку, одно бревнышко на другое, прижимая друг к другу.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ: Творческая практическая деятельность:
А теперь, тихонечко, чтобы не разбудить мишку садитесь за столы, и будем делать домик (теремок для мишки).
Физкультминутка: Игра «Зимняя зарядка»
Зайка прыгает в снегу
И смеётся на бегу. (Прыгает на месте и вперед)
Белка прыгает по веткам,
Шишки вниз бросает метко. (Заводим руку назад, делая вид, что бросаем шишку)
Дятел по лесу летает,
Он усталости не знает. (Машем руками, как крыльями)
Ну а мишка спит в берлоге,
Под себя поджал он ноги. (Приседаем)
Рефликсия.
Дети рассматривают свои работы, любуются ими. Какие чудесные домики у вас получились! Кого вы в них поселите? Мышку - норушку? Лягушку – квакушку?