Гульназ Исалдинова
Конспект занятия по лепке «Овощи. Свекла и огурец»
▼ Скачать + Заказать документы
В: К нам сегодня в гости пришел в гости зайчик с полной корзиной овощей. Давайте поздороваемся.
Р: Здравствуйте!
З: Здравствуйте, здравствуйте ребята!
З: Ребята какое время года у нас? (Осень)
З: Осенью мы собираем урожай на огородах. А вы собрали урожай? Какой?
В: Зайка в ушко мне сказала, что хочет рассказать вам стих про «Овощи» Ю. Тувина.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла. Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался неплох!
З: А вы знаете какие овощи у меня в корзине? (Зайка достает с корзины овощи ребята называют)
Он похож на крокодила — Зелен, длинен и шершав, Но в салате очень милый, Поскорей его добавь! Огурец
В еду ее мы добавляем, Суп без нее не представляем, Покраснеет наш бульон, Станет сразу борщом он. Свекла
В: Свекла ребята какая? (Круглая, красная, а на конце у неё есть хвостик) а ещё она обладает витаминами и минеральными веществами. Свёклу можно варить и делать из неё различные блюда салаты, свекольник, икру и добавляют его в борщ. А из свежей свеклы можно делать сок.
В: А огурец какой? (длинный, овальный, зеленый он бывает гладкий или с пупырышками) огурец можно есть сырым и делать из него салаты. Овощи полезно есть, чтобы детям не болеть, но и надо заниматься спортом. Зайка посмотри, как дети умеют делать.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце!
Ветерок всё тише-тише,
Деревце всё выше-выше!
З: Какие молодцы вы ребята, я тоже хочу быть здоровым и не болеть. Как мне быть без свеклы и огурца?
В: Зайка не переживай. Ребята как вы думаете, чем мы можем помочь зайке?
Дети: слепить из пластилина.
В: Прошу ребята садимся за стол.
В: Сегодня мы с вами будем лепить овощи свеклу и огурец для зайки.
В: Ребята для свёклы какого цвета берем пластилин? Какой формы свёкла? Форму вылепили ладонями и пальцами вылепливаем хвостик нашей свёкле и вытягиваем. Наша свёкла готова.
Огурец какой формы? Какого цветы? Значит пластилин берем зеленого цвета и лепим шар круговыми движениями между ладоней, а затем раскатать толстый столбик, движениями вверх, вниз, придавая ему форму овала. И один конец ребята делаем заужено (меньше, и чтоб дать вид нашему огурцу берем стеку и делаем точки. (пупырышки)
Давайте с вами сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Про овощи.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать.
Раз - капуста,
Два - лучок,
Три - румяный кабачок.
Четыре - свекла,
Репа - пять.
Все успели посчитать!
(Ставлю музыку шопена дети лепят)
Самостоятельная работа детей.
В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.
Анализ работ:
- Понравилось вам лепить?- Что мы сегодня лепили?
- Какая форма у огурца? Все вылепленные овощи рассмотреть, отобрать разные по величине.