Полковникова Яна Александровна
Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Неваляшка»
Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.
Задачи:
1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.
2. Закрепить умение лепить аккуратно.
3. Вызывать чувство радости от созданного.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Неваляшка“ для младшей группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Неваляшка
- Темочки
Игрушка – неваляшка. Пластилин, палочки, доски, дополнительный материал, салфетки.
Предварительная работа:
1. Обследование формы игрушки- неваляшки.
2. Рассматривание предметов круглой формы.
3. Чтение стихотворения В. Степанов «Неваляшка», песенки «Мы милашки – куклы неваляшки».
4. Сравнение неваляшки с матрёшкой.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Воспитатель показывает детям игрушку-неваляшку и читает стихотворение)
В. Степанов «Неваляшка»
Наклонилась Неваляшка,
Но упасть — не упадёт,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнёт.
В бок толкнёт игрушку он
И в ответ услышит звон!
Интересно очень Яшке,
Что внутри у неваляшке?
Воспитатель: Дети, неваляшка, что-то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось? Тебе не нравится у нас?
Неваляшка : Нет, у вас здесь очень хорошо! Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?
Дети: да!
2. Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям слепить красивых и весёлых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как она выглядит (туловище - большой шар, голова - средний, ручки - маленькие одинаковые шарики).
Показывает детям брусок пластилина и спрашивает, как его разделить на части. После ответов детей демонстрирует стеку, поясняет, что это специальный ножичек для пластилина, кладё т брусок пластилина на поворотный диск и показывает способ деления бруска на части:
• берём стеку (ножичек) и делим брусок на две половинки, эта половинка нужна для туловища неваляшки;
• а эту половинку разрезаем ещё на две половинки, вот из этого кусочка выйдет голова;
• последний кусочек делим ещё раз пополам - для двух одинаковых ручек (укладывает в ряд с остальными кусочками);
• посмотрите: мы подготовили для неваляшки кусочки пластилина разного размера.
Воспитатель: Что будем лепить из этого самого большого кусочка?
Дети: Туловище.
Воспитатель: А из среднего?
Дети: Голову.
Воспитатель: А что выйдет из двух маленьких одинаковых кусочков?
Дети: Ручки.
Воспитатель: А чтобы наши ручки справились, нужно сделать гимнастику подготовить их к работе.
Сначала разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
- А теперь наши ладошки хотят потанцевать.
Танцуй, моя кукла,
Танцуй веселей, (дети выполняют «фонарики»)
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей, (сжимают руки в кулачки)
Танцуй, моя милая кукла! (наклон кистей рук вправо – влево)
Воспитатель: - Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек.
Воспитатель предлагает детям выбрать бруски пластилина, взять стеки и разделить бруски на части. Проверяет, как дети справились с заданием, и предлагает слепить весёлых неваляшек. (Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой). Дети лепят.
Воспитатель: Все слепили неваляшек?
Дети: да.
Воспитатель: А сейчас мы встанем, аккуратно возьмём своих неваляшек и покажем нашей гостье, какие замечательные они у нас получились. Неваляшка посмотри, каких маленьких - подружек неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка : Ах, какие красивые! Спасибо вам большое, ребята! Я очень рада и благодарна вам, что я теперь не одна! Давайте поставим их в кружок и споем песенку:
(вместе с воспитателем, дети поют песню)
Мы милашки-куклы-неваляшки
А у нас, а у нас красные рубашки
Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс.
Неваляшка : Вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора!
3. Выставка работ
«Хоровод неваляшек».
Дети прощаются с куклой — неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.