Елена Чупрова
Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в средней группе «Утка с утятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: Лепка
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (утка с утятами). Закреплять умение выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить дымковскую игрушку.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать умения лепить из пластилина фигурку дымковской игрушки. Закреплять приемы лепки, освоенные во 2 младшей группе (шар, овал). Познакомить с приемами оттягивания отдельных частей из целого куска (крылья, хвостик) и прищипыванием мелких деталей (клюв).
Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в средней группе „Утка с утятами“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивающая: Развивать интерес к лепке. Поощрять стремление украшать вылепленное изделие.
Воспитательная: Развивать приемы аккуратной лепки. Воспитывать усидчивость.
Предыдущая работа: Рассматривание иллюстраций дымковской игрушки, образцы изделий, рассказ воспитателя о дымковской слободе, чтение произведений.
Материал и оборудование: Иллюстрация дымковской игрушки (утки с утятами, дымковская уточка на подносе, пластилин, дощечка, салфетка, стека, украшение для утят.
Ход занятия:
(Проводится игра «Мы хлопаем руками»)
Воспитатель: Ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Загадка: Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет.
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок,
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу поведет.
(утка с утятами).
Дети дают ответ.
Воспитатель: Молодцы! Показ иллюстрации. А сейчас мы с вами давайте представим, что оказались у пруда (на подносе изображен пруд и большая уточка-мама).
Подойдемте к пруду, что мы видим?
Дети дают ответ.
Плавает уточка, а уточка не простая, волшебная, она умеет говорить. И говорит она очень тихо. Давайте послушаем, она что-то хочет нам сказать (подношу уточку к уху и слушаю).
Воспитатель: Ребята, она мне сказала, что ее утята выросли, и ей стало скучно. Давайте, слепим ей утят, и нашей уточке будет весело.
Дети дают ответ.
Воспитатель: Проходите на свои места. Давайте отметим части тела нашей уточки.
Что у уточки есть?
Дети дают ответ.
На какую геометрическую фигуру походит голова, туловище?
Дети дают ответ.
Какие приемы лепки мы будем использовать в выполнении своей работы?
Дети дают ответ, показ в воздухе.
Физкультминутка. Пальчиковая игра «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке - толстопятому,
Заиньке – усатому.
Воспитатель: Мы с вами выбрали пластилин и приступаем к работе (дети выполняют свою работу самостоятельно, воспитатель следит за работой детей и оказывает помощь).
Воспитатель: Вот наши утята готовы. Молодцы! Какие они у нас красивые получились. Наша уточка не будет теперь скучать. Подойдем к нашему пруду и отпустим утят плавать вместе с мамой – уточкой (в конце занятия разминка под музыку «Танец утят») .