Дробязко Анжелла Давидовна
Конспект занятия по лепке «Птички»
▼ Скачать + Заказать документы
зобразительная деятельность (лепка)
Тема: "Птички "
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для
- взаимодействия детей в процессе лепки;
- выражения детьми своего мнения;
- умения делиться на пары и работать в парах;
- развития умения лепить предметы, состоящие из двух частей, передавая форму и величину частей, используя приём скатывания;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Птички“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- развития умения изображать детали (клюв, хвост) приёмом прищипывания и сплющивания;
- умения прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу;
- развития умений скатывать его между ладонями придавая ему шарообразную форму;
- развития мелкой моторики рук;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к птицам и желание проявлять о них заботу
Материал и оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, кормушка, картинки и иллюстрации зимующих птиц.
Ход деятельности:
Вводная часть
- Посмотрите на нашу кормушку. Кто к ней прилетел?
- Посмотрите внимательно, мне кажется нашей гостье почему-то скучно. Как вы думаете почему?
- Хотите слепить ей друзей?
Основная часть
- Что есть у каждой птички?
- Какой оно формы?
- На что похоже?
- А голова, какой формы?
- Посмотрите, дети, и скажите, что больше: тельце или голова?
- А что это такое? (Клюв).
- А это? (хвост)
- Что сначала мы будем лепить?
- Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики.
Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – еще сидит в яйце.
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок,
Кушать захотел спросонок
А теперь садитесь за столы, приступим к работе.
Показ и объяснения воспитателя
Берем кусок пластилина, делим его на два куска: большой для тельца и поменьше для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар - это будет тельце нашей птички. Дальше так же раскатываем маленький шарик - это будет голова. Затем прижимаем головку к тельцу. Затем прищипываем клюв. Потом сплющиваем хвост (показ воспитателем)
Самостоятельная деятельность детей
Помочь детям поставить готовых птиц на кормушку.
Как много дети мы слепили птиц! Теперь у нашей птички стало много друзей!
Заключительная часть
- Ребята, кого мы сегодня лепили?
- Каким приемом мы пользовались? (раскатывание, прищипывание, сплющивание).
- Вам понравилось лепить?