Паруликова Сания
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Весёлые овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
К. Г. О. Б. У (Уссурийская коррекционная школа-интернат VIII вида).
Воспитатель: Паруликова С. А.
2019 г
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Весёлые овощи».
Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Весёлые овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
• Повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления овощей из соленого теста.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в коллективной работе.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе, творческое мышление.
• Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы, передавая их характер особенности.
• Развивать глазомер.
Тип занятия : Занятие совершенствования умений и навыков
Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод : создание произведения декоративно – прикладного искусства.
Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.
Участники: Дети коррекционной школы 8 вида, 4 класс.
Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки, гуашь.
Первая часть.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Мы продолжаем с вами изучать возможности удивительного материала для творчества- соленое тесто. Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих занятиях.
Какие приемы лепки вы знаете?
Воспитатель: Молодцы! Сегодня я принесла вам волшебную корзину. Что внутри вы мне сами расскажите, а вернее отгадаете.
1) Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы).
2) За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
3) Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла).
4) Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картофель).
Воспитатель: по ходу ответов детей достаёт муляжи из корзины и показывает детям.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, огурец, какой он формы?
Дети: Овальный
Воспитатель: Какой цвет?
Дети: Зелёный
Воспитатель: А что необычного в огурце, потрогайте?
Дети: Не ровная поверхность, шероховатая.
Воспитатель: А морковь, какая?
Дети: Овальная, оранжевая и т. д…
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:. Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Воспитатель: Молодцы, красивые овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Вот как у нас получилось красиво!
Дети оценивают работу.
В конце занятия похвалить детей.
Часть вторая
Просушенные поделки покрываются гуашевой краской. Детям также раздаются макеты для образца. В конце занятия дежурные помогают убрать со столов, поделки сохнут.
Часть третья заключительная
Готовые поделки воспитатель покрывает прозрачным водным лаком - для сохранности цвета и прочности поделок.