Ирина Парыгина
Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).
Задачи:
• закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар;
• закреплять умения детей лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу;
• развивать детское творчество, самостоятельность;
• воспитывать любознательность и аккуратность.
• содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи
Публикация «Конспект занятия по лепке „Грибы для ежика“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Способы: организационный момент, художественное слово, беседа, пальчиковая гимнастика «Грибы», продуктивная деятельность, рефлексия.
Средства: пластилин, муляжи грибов, доски для лепки, салфетки для вытирания рук, игрушка Ежик.
Предварительная работа: рассматривание муляжей грибов.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, за окном такая хорошая погода. А хотите поехать в лес?
Дети: да
Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться туда на машине. Ну, что поехали!
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите.
Надуваем дружно шины,
Едет весело машина.
Воспитатель: ну вот мы и приехали в лес. Как здесь красиво! Ребята, а сейчас какое время года?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно, весна. На деревьях распустились….
Дети: листочки.
Воспитатель: появилась зеленая….
Дети: травка.
Воспитатель: молодцы. А что это на полянке растет?
Дети: цветочки.
Воспитатель: а какого они цвета?
Дети: разноцветные.
Воспитатель: правильно. А это что за дерево (показывает на елку?
Дети: елочка.
Воспитатель: молодцы, ребята. Ой, а вы слышите под елочкой какой-то шорох? Пойду посмотрю, кто же там сидит? Ребята, вы хотите узнать, кто здесь спрятался? Тогда отгадайте загадку.
Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками.
Кто это?
Дети: ежик.
Воспитатель: правильно, это ежик. Давайте посмотрим на него и скажем, какой ежик?
Дети: колючий.
Воспитатель: что у него есть на спинке, Гриша?
Гриша: иголки.
Воспитатель: А где у ежика глазки, Рома? А где у него носик, Василиса? А как ежик пыхтит?
Дети: пых-пых-пых.
Воспитатель: молодцы, ребята. Только что-то ежик у нас очень грустный. Оказывается у его мамы сегодня день рождения и он не знает, что ей подарить. Ребята, а что ежики любят есть?
Дети: грибы.
Воспитатель: только вот весной в лесу нет грибов, как же нам помочь ежику?
Дети: сделать их самим.
Воспитатель: правильно. А давайте их слепим из пластилина. Ну, что же ежик, подожди нас, а мы с ребятами скоро вернемся (проходят за столы).
Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним из чего состоит гриб?
Дети: ножка, шляпка.
Воспитатель: ножка какого цвета (желтого? А шляпка (коричневого?
Чтобы сделать шляпку гриба, нужно скатать из пластилина коричневого цвета шарик, затем расплющить его. Для ножки раскатать столбик из пластилина желтого цвета.
Но прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Грибок»
На полянке - толстячок,(правая рука сжата в кулак и поднята перед собой)
Белый гриб боровичок. (ладонь левой руки накрывает кулак правой)
А под ним дрожа немножко, (левая рука остается, а правая убирается)
Спрятала улитка рожки. (указательный и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой).
Ну, что ж. а теперь можно лепить грибы.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, какие замечательные грибочки у вас получились! Давайте соберем их в корзину и отдадим ежику!
Воспитатель (от лица ежика) : Спасибо вам ребятки, я очень рад, что вы помогли мне подготовить подарок для мамы. А мне пора возвращаться домой, до свидания ребята!
Воспитатель: ребята, где мы сегодня с вами были? Кого встретили в лесу?
Что мы лепили? Для кого мы лепили грибы?
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель : -Подождите посмотрю, что это.
-Ребята к нам прилетела сорока- почтальон и принесла вам вот это письмо и корзину.
-Посмотрим от кого оно? (От Ёжика)
Воспитатель читает письмо
- «Здравствуйте мои друзья!
Помню, помню всех вас я
Вас я всех благодарю и пирожки я вам дарю!