Лысова Наталья Артуровна
Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» в подготовительной к школе группе.
Цель: закреплять умение детей передавать форму разных фруктов, повторить и закрепить знания детей разделять и отличать фрукты и овощи, учить предавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Фрукты для игры в магазин“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Образовательные: учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами (яблоко - круг, находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Развивающие: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов (груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин, и др.).
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Методы обучения словесные (загадки о фруктах и овощах, наглядные (рассматривание изображений фруктов : груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин, практические (лепка фруктов, физическая минутка «Кто живёт у нас в квартире»).
Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, физическая минутка, загадки о фруктах, индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).
Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала.
Оборудование и материалы для занятия : муляжи и картинки фруктов, пластилин, доска для лепки, изображения фруктов (груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин).
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадав загадку мы поймем про что будет наше занятие.
Загадка.
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чеснок.
Овощи эти на грядках растут
А потом на прилавке, покупателя ждут.
Арбуз, апельсин, банан и гранат.
Этим фруктам каждый человек будет рад
Где же хранятся овощи и фрукты
Как называется место, где они продаются?
Дети: магазин
Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы будем лепить из пластилина «Фрукты для игры в магазин».
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, фрукты, которые вы знаете? Ответы детей. (показывает образцы названных фруктов)
Воспитатель: Давайте определим, какие они по форме?
Дети: овал, круг.
2. Основная часть.
Воспитатель: Я для вас придумала загадки (дети внимательно рассматривают картинки и отвечают на вопросы)
Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки.
(яблоко).
Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот крупный, твёрдый плод
прямо на земле растёт,
словно шишка с хохолком!
Он, конечно, всем знаком!
Это кто такой у нас?
Вкусный, сочный. (Ананас)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа (груша).
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (банан).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый… (апельсин).
Воспитатель: Сейчас вы все слепите по 2-3 фрукта и слепим корзинку для них, у нас их должно быть много-много. Они понадобятся вам для игры «Магазин». В магазине продаются фрукты? Вот и мы с вами представим себя продавцами - вот только продавать нам пока нечего - овощей и фруктов ведь ещё нет. Давайте, скорее, приступим, чтобы открыть наш магазин. Но сначала сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире».
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем).
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к работе. Выберете себе фрукты, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении фруктов скатывают шарик между ладошками. Для создания овальных предметов, делают тоже самое только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. При создания квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки. Приступаем к лепке.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Дети, закончившие работы собирают свои фрукты в слепленную корзинку.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые фрукты слепили, да еще столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы.
Какие вы слепили?
- Нравится ли вам лепить?
- Аккуратно убираем, моем руки.