Алена Халина
Конспект занятия по лепке для разновозрастной группы «Самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для разновозрастной группы
«Самолёт»
Цель:
• продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;
• формировать интерес к разнообразным видам транспорта;
• учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности;
• воспитывать патриотические чувства.
Публикация «Конспект занятия по лепке для разновозрастной группы „Самолёт“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Материал: пластилин, стеки, основа, салфетки, иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта и вертолета, иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.
Предварительная работа: Наблюдение за видами транспорта, рассматривание картинок с изображением воздушного вида транспорта, Д/игра «Транспорт, чтение книг.
Воспитатель: Халина А. М.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульчики.
Беседа.
Воспитатель: Ребята, вчера мы изучали разные виды транспорта, давайте вспомним на какие группы делиться транспорт
Дети: Наземный, водный, подземный, подводный, воздушный.
Воспитатель: Кто вспомнит, чем он отличается?
Дети: (размышляют)
Воспитатель: Совершенно верно! Давайте еще раз вспомним, что относиться к воздушным видам транспорта?
Дети: Самолет, вертолет
Воспитатель: Возможно кто-то из вас захочет стать лётчиком и будет покорять небо. Это очень здорово! Но для этого надо потрудиться: быть здоровым, хорошо учиться, слушаться взрослых, ведь быть летчиком это не только летать, надо знать очень много всего.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!
Железная птица Высоты не боится, То в небо летит. То на землю спешит! (самолёт, вертолет)
Воспитатель: - Правильно! Молодцы! А теперь я вам предлагаю послушать пару строк про самолет :
«Послушной птицей в небо рвётся самолёт, Победный гимн опять поёт! И на прощанье, помахав слегка крылом Уйду за горизонт на свой аэродром!»
(Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением гражданских самолёта и вертолета).
Воспитатель: Скажите ребята, а чем же самолет отличается от вертолета? Дети: внешними деталями и т. п.
Воспитатель: На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами. (Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением военных самолёта и вертолета).
Воспитатель: А чем отличается военный самолёт от гражданского?
Дети: цвет, обозначения на корпусе самолёта в виде звезды, оружия в нижней части крыла и т. п.
Воспитатель: Для того чтобы выполнить модель самолёта или вертолета, за основу возьмём овал, с помощью вытягивания делаем хвост самолёта. Отдельно изготавливаем крылья (винт) и присоединяем к основной части самолёта. Впереди обозначим кабину пилота.
Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся.
Физ. Минутка:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу») Приземляться нам пора! (Приседают)
Основная часть.
Воспитатель: Для того чтобы выполнить модель самолёта или вертолета, за основу возьмём овал, с помощью вытягивания делаем хвост самолёта. Отдельно изготавливаем крылья (винт) и присоединяем к основной части самолёта. Впереди обозначим кабину пилота
Воспитатель: Теперь продолжаем ребята работу. Когда делаете самолёт, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.
Воспитатель: Ещё раз взгляните на иллюстрации самолета, какой он, какие у него крылья, винт, какой он формы. (по мере необходимости воспитатель помогает детям)
Итог.
В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.