Новикова Татьяна
Конспект занятия по лепке для подготовительной группы «Букет для мамы»
Конспект занятия по лепке для подготовительной группы на тему :
«Букет для мамы»
Цель:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами нетрадиционной техники - пластилинографии, как художественного способа работы с пластилином.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке для подготовительной группы „Букет для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Обучающая: способствовать формированию представления о нетрадиционном способе лепки – пластилинографии, продолжать знакомить детей с техникой выполнения этой работы. Учить детей лепить цветы из пластилина. Создавать точный образ цветов путем использования разнообразных способов лепки раскатывание, сплющивание, скатывание, используя стеку составлять красивую композицию с помощью пластилина.
Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, навыки и умения работы с пластилином, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать в детях аккуратность, трудолюбие, умение работать в коллективе, получать положительные эмоции от работы.
Материал к занятию :
Пластилин разноцветный, стеки, салфетки, шаблоны цветов,мольберт,
Аудиозапись с музыкальным материалом
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы про цветы.
Показ различных видов цветов.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, рассказ, беседа.
Ход работы:
Воспитатель;
Что может поднять вам настроение – праздник и подарки).
Воспитатель:- Ребята, у меня тоже хорошее настроение, потому что… (поздравить с концом зимы или первым днём весны.)
Воспитатель:- Какой праздник у нас приближается? А что обычно делают на праздниках, какие подарки дарят?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, цветы, конфеты,игрушки, открытки.
- Любой подарок будет приятен,но а букету цветов будут рады все, особенно девочки, мамы, бабушки. А почему?
Ответы детей (потому что цветы очень красивые)
Чтение стихотворения:
Приносит нам радость красивый букет :
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
Воспитатель:-Ребята, а вы знаете, отчего цветы такие красивые и привлекательные?
Ответы детей
Воспитатель: Нет? Я тоже не знала, пока не услышала дома разговор двух цветов, которые растут на подоконнике. Цветы привлекают нас внешним видом и разнообразием, некоторые своим нежным запахом. У цветов есть свой характер. .Роза -царица всех цветов, величественная. Гвоздика-строгая. подснежник-нежный. василек-скромный. Каждый цветок вносит в общий букет свое очарование. Поэты посвящали цветам стихи, художники изображали цветы в своих картинах. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки, растут, тянутся к солнцу. Хотите выполнить» цветочную зарядку»?
Ответы детей
«Цветочная зарядка»
Говорит цветку цветок: дети поднимают и опускают руки
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку шагают на месте
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай – вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – наклоны
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, встряхивание кистями рук
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все дети садятся за столы
День встречать во всей красе.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Каждая мама будет рада букету цветов. Но мы не будем их покупать.
- Нет ничего лучше, чем подарок своими руками.
Что же нам сделать слепить или нарисовать?
Воспитатель:- Сегодня на занятии мы будем рисовать не красками, а пластилином. Такая техника рисования называется пластилинографией (пластилин и графика). Будем лепить букет на горизонтальной поверхности. (показ образца).
Обследуется букет цветов. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать. Какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи?
Работу выполнять поэтапно
Изготовление цветов.
В начале работы необходимо распределить пластилин, раскатать колбаски зеленого цвета для стебельков, сплющить лепешечку защипнуть складочку, при необходимости используя стеку.
Цветы любого цвета - отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, сплющиваем, вытягиваем
Лепестки. Какой формы листья? (Длинные, тонкие,заостренные)
Как мы будем их лепить? (Скатаем прямыми движениями рук толстую колбаску зелёного цвета, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Стекой выводим форму лепестков. (напомнить детям, что пластилина много брать не надо)
(Если устанут сделать разминку для пальцев).
«Цветок».
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в и. п.)
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки-(ладони отходят друг от друга. подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)
Красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуты-нераскрывшийся цветок)
И теперь он будет спать
До утра как птенчик (кисти рук кладут под щеку-имитация сна)
3. Заключительная часть.
-У вас получились красивые цветы- букеты, вы очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш букет никогда не завянет и будет радовать ваших любимых мам круглый год.
Стихотворение Г. Виеру.»Вот подснежник на поляне…»
Вот подснежник на поляне
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла…
Конспект занятия
по п
ластилинографи
и
«
Букет в подарок маме
»
.
Цели и задачи
:
1)
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять
радость своей работой.
2)
Развивать умение любоваться природными формами и
преобразовать их в декоративные.
3)
Закреплять умение
выполнять лепную картину, когда детали
предметов сохраняют некоторый объем и выступают над поверхностью
основы.
4)
Формировать композиционные умения.
Технология
: использование технологий развития детского творчества
информационно
-
коммуникативных технологий.
Материал
:
1)
Плотный картон желтого, синего,
малинового, красного цвета
(размер А4) с силуэтом корзины в нижней части листа.
2)
Набор пластилина.
3)
Простой карандаш.
4)
Стека.
5)
Салфетка для рук.
6)
Иллюстрации с изображением цветов.
Ход занятия:
Часть 1.
–
Что обычно
дарят на день рождения, на праздники родным и
друзьям? (игрушки, конфеты, открытки, цветы.).
–
Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все,
особенно женщины. Почему? (Цветы очень красивые).
Приносит нам радость красивый будет:
Впитали цветы
тёплый солнечный свет,
И звёзд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием,
некоторые
–
своим нежным запахом. У цветов есть свой характер. Роза
–
царица всех цветов, величественная. Гвоз
дика
–
строгая. Подснежник
–
нежный. Василёк
–
скромный. Ромашка
–
обаятельная. Каждый цветок
вносит в общий букет свое очарование. Поэты посвящали цветам стихи
художники изображали цветы в своих картинах.
Цветы такие красивые и привлекательные, так как ка
ждое утро цветы
начинают с зарядки. Хотите выполнить «цветочную зарядку»?
«Цветочная» зарядка
Говорит цветку цветок:
«Подними
-
ка свой листок:
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
–
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони с
легка
–
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Дети поднимают и опускают руки.
Дети шагают на месте, высоко
поднимая колени.
Вращение головой.
Наклоны.
Встряхивание кистями рук.
Дети садятся за столы.
Часть 2.
Приближается весенний праздник 8 Марта. Каждая мама будет рада
букету цветов. Но мы не будем покупать цветы. Мы создадим красивое
панно с букетом при помощи пластилина, который позволит нам изобразить
ра
зные цветы.
Ход работы
:
1.
Плетение корзинки. Раскатать 4
-
5 тонких длинных колбасок
коричневого цвета и 6
-
7 колбасок белового цвета. Все колбаски коричневого
цвета закрепить на верхней линии корзинки по вертикали на небольшом
расстоянии друг от друга, прижать
слегка у каждой колбаски лишь верхний
кончик.
Взять одну белую колбаску и закрепить её кончик с левой верхней
стороны.
Начать плетение корзинки.
1
-
й ряд поднять первую коричневую полоску, пропустить под ней
белую, следующую коричневую полоску не
поднимать, белая полоска
проходит над ней сверху, третью коричневую полоску поднять и пропустить
под ней белую и т. д. Лишние кончики
полос отрезаете стекой.
2
-
ой ряд: закрепить следующую белую на втором ряду и начать
плетение: первую коричневую полосу не п
однимать
–
белая проходит сверху
над ней, вторую коричневую полоску поднять и пропустить под ней белую и
т. д.
3
-
й ряд: делать, как 1
-
й и т. д.
Далее раскатать дополнительно тонкие колбаски из коричневого
пластилина и выложить по краям плетения, обозначить с
илуэт корзинки.
2.
Изготовление цветов. Раскатать
тонкие колбаски зелёного
цвета
по количеству цветов в букете и закрепить их на основе, наметив будущую
композицию (стебельки могут быть расположены прямо, с наклоном, могут
быть разной высоты).
Роза
:
Лепестки.
Раскатать толстую колбаску розового (красного) цвета.
Стекой разделить на 10 частей, из каждой сплющить лепешечку
-
лепесток. С
одной стороны каждого лепестка защипнуть небольшую складочку.
Выложить первый нижний ряд розы из пяти лепестков по кругу, распола
гая
край лепестка со складочкой внутрь середины розы, а для закрепления
прижать наружный край лепестка. Далее выложить второй ряд из следующих
пяти лепестков сверху над первым рядом, но располагать лепестки второго
ряда между двумя лепестками первого ряда,
прижимая слегка нижнюю часть
лепестка.
Серединка цветка. Раскатать колбаску из пластилина цвета лепестков
розы, расплющить до плоской ленточки, свернуть её в трубочку и вставить в
середину цветка.
Ромашка
. Из желтого пластилина скатать небольшой шарик и
р
асплющить его, расположить серединку на стебельке. Раскатать тонкую
длинную колбаску белого цвета (оранжевого цвета для календулы
–
ноготков). Разделить на восемь равных частей
–
лепестки или раскатать 2
колбаски, поделив каждую на четыре части. Сплющить в
нешние края
лепестков, выложить около серединки.
Анютины глазки
. Скатать маленький желтый шарик
–
серединка. Из
сиреневого пластилина раскатать колбаску разделить её на три части,
сплющить лепёшечки
–
лепестки, выложить их сверху над серединкой, из
пластил
ина желтого (или другого цвета) сделать колбаску, разделить её на
две части, сплющить два лепестка, расположить их снизу под серединкой.
Декоративные веточки
. Раскатать тонкие колбаски любого яркого
цвета, нарезать стекой на маленькие кусочки
, пальчиком ра
скатать из них
маленькие шарики и расположить попарно с обеих сторон стебелька и один
сверху.
Изготовление листиков.
Выполняются из зеленого пластилина как
лепестки и крепятся произвольно на стебельках. Стекой нарисовать
прожилки. Можно по краям листьев
ст
екой сделать короткие надрезы
-
зубчики.
Во время работы
провести
разминку для пальчиков.
И. п.
–
сидя за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы
собраны вверх (бутоны).
Наши алые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепес
тки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают.
Раскрываются пальчики, кисти рук
поворачиваются влево
-
вправо.
Пошевелить пальчиками.
Сомкнуть пальцы вместе (в бутон)
Кисти рук опустить вниз.
Круговые
движения кистями рук.
3.
У вас получились чудесные букеты. Ваши букеты никогда не
завянут и будут радовать наших любимых мам круглый год.